Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Что стоит учитывать о двигателе при покупке мототехники.

Двигатель - это, пожалуй, самый важный элемент в мототехнике. Большей частью от него зависит надежность и срок службы мотоцикла, скутера, мопеда, квадроцикла, а также комфортная для покупателя эксплуатация мототехники. Если двигатель мотобуксировщика не заводится в -10, бесполезно "маслающий" стартером пользователь понимает, что толку от красиво сваренной и покрашенной "экипажной части", в принципе, никакого. Если на относительно дорогом и красивом мотоцикле передачи переключаются не четко, сложно "поймать" нейтраль, или от вибрации немеют кисти рук на руле, то какой смысл от красивого пластика, брендовых амортизаторов и цветных диодных панелей приборов.

Конечно, продуктом является мототехника, а не отдельный двигатель в ее конструкции. Но опытный и успешный производитель мототехники, если ему удалось выжить на рынке в течение многих лет, понимает, что качество двигателя стоИт едва ли не на первом месте в списке факторов, которые влияют на то, будут покупать его мототехнику в перспективе, или нет. Двигатели - это тоже отдельный рынок, на котором есть свои производители, хорошие и плохие, известные, которые поддерживают ценность своего имени, и не известные, есть свои градации цен и качества, казалось бы, у одинаковых по характеристикам двигателей.

HARLEY знаменит не только своими мотоциклами, но и двигателями. На фото двигатель SCREAMIN' EAGLE MILWAUKEE EIGHT
HARLEY знаменит не только своими мотоциклами, но и двигателями. На фото двигатель SCREAMIN' EAGLE MILWAUKEE EIGHT

Что стоит учитывать о двигателе при покупке мототехники:

  • чем дороже техника, тем более важно четко понимать, какой двигатель в ней установлен, и как это ни странно звучит, можно ли доверять этому двигателю. Это двигатель известного, оригинального производителя с именем и репутацией, или с неизвестной или "маскирующей" наклейкой. Часто китайским двигателям дают как бы европейское или вообще российское название - в этом случае стоит отнестись к этому с осторожностью. Это не так страшно, если имя настоящего производителя двигателя не скрывается, и опаснее, если оно держится в секрете.
ROTAX - знаменитые двигатели, на которых ездит техника CAN-AM (BRP).
ROTAX - знаменитые двигатели, на которых ездит техника CAN-AM (BRP).
OUTLANDER X MR 1000R c двигателем ROTAX 1000R V-TWIN
OUTLANDER X MR 1000R c двигателем ROTAX 1000R V-TWIN
  • опытный и надежный производитель мототехники очень серьезно относится к устанавливаемым в мототехнику двигателям, ведь от этого напрямую зависит будущее его имени и его товаров. Крупные производители, как правило, имеют собственное производство двигателей. ZONGSHEN, LIFAN, YINXIANG, SHINERAY, BASHAN и другие, известны не только благодаря высокому качеству мототехники, но и качественным двигателям, которые покупают у них те, кто не может себе позволить собственное производство двигателей.

Например, в такой дешевой мототехнике, как мопед Альфа, установлен
горизонтальный двигатель, конструкция которого "вылизана", или
правильнее сказать, отработана на технологичность, десятками
китайских производителей. Но, даже этот двигатель имеет сильные
колебания цены и качества у разных производителей. Есть двигатели,
которые будут ходить без проблем годами, а есть те, у которых
потребуется, например, ремонт КПП через год. Одни производители
Альфы выберут двигатель одного качества и цены, другие - другого.

Горизонтальный двигатель LIFAN для мопедов.
Горизонтальный двигатель LIFAN для мопедов.
  • не всегда, но как правило, "правильный" двигатель является индикатором того, насколько стоит доверять самой мототехнике и ее производителю. Проще говоря, если двигатель производителем выбран правильно, компетентно и без излишних компромиссов в сторону низкой цены, то и весь мотоцикл, мопед, скутер, квадроцикл, в том числе и другие его узлы, будут сделаны правильно, надежно, удобно для пользователя. И наоборот, если двигатель стоит сомнительный, то и весь продукт вызывает сомнение.
Популярный и относительно новый универсальный двигатель LIFAN KP230, 8 л.с.
Популярный и относительно новый универсальный двигатель LIFAN KP230, 8 л.с.

В России производителям мототехники, которых, как известно, немного, с двигателями приходится туговато - в нашей стране они не производятся. Единственный доступный по цене источник - это Китай. В относительно недорогой технике, как например, мотобуксировщиках, мотоциклах Скаут, дело обстоит попроще - используются массовые двигатели, которые производят миллионами десятки крупных китайских производителей - есть хороший выбор качественных и подходящих по цене двигателей, сейчас чаще всего используют LIFAN, ZONGSHEN, LONCIN, это самые лучшие двигатели в своем классе. Производителям более сложной техники, таким, например, как Русская Механика или STELS, которым нужны специфические двигатели, в частности для квадроциклов 500, 600, 800 куб.см.- сложнее, тут выбор двигателей очень сильно ограничен, поскольку производителей, у которых их можно реально купить, можно пересчитать по пальцам, на одной руке, и они могут быть не самыми лучшими.

GAOKIN - двигатели, применяемые в квадроциклах STELS
GAOKIN - двигатели, применяемые в квадроциклах STELS
ODES - двигатели, применяемые в квадроциклах Русской Механики, RM 800 DUO.
ODES - двигатели, применяемые в квадроциклах Русской Механики, RM 800 DUO.