Найти тему
SpunkyFunky Trainings

Адская Кухня Презентаций: боль, слезы и кошмар аудитории

Оглавление

Сегодня SpunkyFunky поделятся с тобой прикольным наблюдением, как нарушив 4 простые правила, можно запороть потенциально прикольную презентацию

Вчера присутсвовал на звонке с одной IT компанией, которая рассказывала про свою уникальную (и реально крутую, если слушать и понят) технологию. Компания технологичная, молодая, с ярко ощущаемым налетом глобальности. Все ребята модные, со стрижками, правильной терминологией и модными корпоративными словечками. Их презентация длилась час, рассказывал их Директор, помимо него присутсвовала еще одна девушка (ее роль для меня осталась загадкой). Что мы от них хотели, и что было обозначено в адженде:

1) Рассказать про технологию (что называется, Topline, без микрозапчастей)

2) Показать кейсы и примеры сотрудничества с результатами метриками

3) Договориться о дальнейших шагах

В моей картине мира, часа на такое мероприятие - за глаза и за уши... А, да, с нашей стороны были директора, которым надо быстро принять решение: интересно или нет.

Увидев его презентацию, я немного воспрял духом. Слайдов, вроде, не так много, текстом не загружены, цвета глазу приятные - вобщем, вполне себе четко. Парень взял старт бодро: обозначил повестку (что внушило мне дополнительную надежду), немного пошутил и деловито приступил к рассказу истории компании. И вот тут проявились первые признаки того, что сатана приложил свою лапу к презентации. Перед нами минут 10 висел слайдик, где было нарисован лейбл компании и стрелочками отмечены платформы партнеры. На фоне этого, нам рассказывали о датах, именах, контактах, - короче о славном боевом пути компании от сотворения мира до сегодняшнего дня. Я был искренне рад, что компания достаточно молодая и не придется слушать сказ о 30-ти летней истории... Самое забавное, что когда он перешел на рассказ про технологию - к теме, которая нас наиболее интересовала, - информация была дана достаточно сумбурно: были детали, которые не нужны, и, наоборот, там где нужно было погружение мы проскочили по верам.

№1:

Твоя презентация должна быть сфокусирована на основных целях и ожиданиях. Иначе непонимание, скука и 0 Value для слушателя

Рассазав историю, о которой я, призаться, уже не помню (хотя было вчера), оратор перешел на слайд, где списком было в 11 пунктах изложено, почему они молодцы и в чем их конкурентное преимущество... сплошным текстом. Круче всего спикер объявил этот слайд: "This is Horrible Slide, but it shows important things (Это ужасный слайд, но на нем важные вещи)". Если у такой Horrible, зачем ты его оставил в таком виде? Важная инвормация? - ОК. ну тогда напиши тезисами, добавь инфографику, простые иллюстрации ваших фишек и плюшек, дай основные выводы, которые мы запомним.... К сожалению, перед нами 11 пунктов текста, который презентующий....начал зачитывать. Да, он естественно добавлял пояснения и детали, но после прочтения текста и вдумчивой паузы. Как итог - адская скука, желание начать читать мейлы, залезть в телефон, вобщем делать все, что угодно, но не воспринимать и фиксировать информацию. Хотя по факту, информация крайне важна для принятия решения о том, хороша эта компания или нет

№2:

Слайды должны быть простыми и емкими. Хочешь, чтобы тебя слушали - не пиши на слайдах научный трактат. Слайд должен помогать твоей презентации, а не превращать ее в Hell of a Mess

И вот представьте: крутая технология (прям прорыв), сидят люди, которые заинтересованы (одни продать, другие купить), большие перспективы. Как про это все рассказать? Правильно! Максмально монотонным и размеренным голосом. Убирай эмоции, не выделяй важные моменты, не заостряй внимание аудитории. А самое главное (учитывая, что все это происходит в режиме Virtual Meeting) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вовлекай слушателей. "Есть ли вопросы?", "Что вы думаете?", "Все ли понятно?" - да нафиг не надо.... Ты же рассказываешь, чтобы рассказать, а не чтобы быть услышанным

-2

№3:

Управляй толпой. У тебя есть голос, слова, жесты. Покажи, что тебе не все равно. Вовлекай людей! Презентация - не монолог. Это диалог с твоей аудиторией, и интенсивность диалога зависит от тебя.

Конец был драматичен. Я, лелеявший надежду закончить встречу пораньше, наполнив ее при этом полезной информации, и, видя, что остается 5 минут, приближался к точке кипения. Оратор продолжал разглагольствовать. Внезапно проснувшийся коллега начал задавать вопросы, которые мусолили 20 минут назад. Ничего не оставалось, кроме как с обязательным тактом и излишней вежливостью остановить этот балаган, пока он не переполз в новый час. Я попроси оставшиеся вопросы (а их было много) обсудить оффлайн и встретиться меньшим составом. Узнали ли мы все, что хотели? Нет. Достаточно ли было презентации, чтобы перейти в конкретику ? Тоже нет. Все сказанное можно было уложить в 15-30 минут и либо обсуждать конкретные шаги, либо заняться другими делами

-3

№4:

Уважай свое и чужое время. Твоя презентация должна наполнять время смыслом, а не отнимать его от других. У тебя есть голос, слова, жесты.

Что в итоге: имея крутой продукт на руках, но кошмарную презентацию, единственным результатом, который ты достигнешь будут муки и страдания аудитории. В лучшем случае (как у нас), все уйдут с пачкой дополнительных заданий, которые перерастут в дополнительные встречи, клепания слайдов и нудные рассказы. В худшем, ты потеряешь свой шанс убедить людей в том, что твой продукт, идея, решение, да что угодно, является реально крутым и нужным. А второго шанса могут и не дать ...

Если хочешь научиться не совершать подобных ошибок и еще куче крутых и полезных фишек - приходи к нам в SpunkyFunky Trainings

-4