Найти тему

Павлин серьезно относится к выпуску новых фильмов. Или как сильно Ковид поменял киноиндустрию.

Не секрет, что пандемия COVID-19 значительно ускорила процессы, которые сейчас меняют киноиндустрию почти в реальном времени, поэтому неудивительно, что все игроки меняют свои стратегии с одинаковой скоростью. После того, как Disney выпустит множество новых фильмов в кинотеатрах и на Disney Plus или Warner, одновременно выпустив все свои фильмы 2021 года в кинотеатрах и на HBO Max, настала очередь NBCUniversal: его потоковый сервис Peacock получит все Universal, DreamWorks, Сначала фильмы Illumination и Focus, начиная со следующего года.

Эта модель сотрудничества несколько более открыта, чем та, которой придерживаются Disney, Warner, Paramount и другие со своими фильмами и услугами. Фильмы из всех четырех вышеупомянутых студий будут направляться в Peacock «в течение первых четырех месяцев, а также последних четырех месяцев традиционного 18-месячного окна с единовременной оплатой». Это означает, что также будет десятимесячный период, когда фильмы из этих четырех студий будут передаваться по лицензии другим конкурирующим потоковым сервисам. Это то, что Disney, Warner и другие либо не делают, либо делают после критического первого 18-месячного окна «единовременной выплаты».

NBCUniversal также, похоже, не хочет агрессивно сокращать окна кинотеатров, как это делают другие киностудии. По данным компании, фильмы из Universal, DreamWorks, Illumination и Focus будут отправлены на Peacock в качестве эксклюзивов «не позднее, чем через четыре месяца после их премьеры в кинотеатрах». Четыре месяца - это далеко от 60 или 90 дней, которые настаивают на других студиях, но, опять же, «не позднее чем» на практике может означать что угодно (есть вероятность, что это окно будет варьироваться по продолжительности в зависимости от конкретного случая). Эти четыре месяца также знаменуют собой стратегический сдвиг для Universal, поскольку прошлым летом студия уже достигла соглашения с ведущей сетью кинотеатров AMC о периоде выпуска премиум-видео для новых фильмов всего за 17 дней (!). Это соглашение, вероятно, сейчас бессмысленно.

К фильмам, которые будут рассматриваться в соответствии с новым соглашением в 2022 году, относятся «Мир юрского периода: Доминион», «Плохие парни», «Кот в сапогах: Последнее желание» и «Миньоны: Восстание ГРУ». В рамках нового соглашения Universal Pictures также будет производить новые фильмы, которые вообще не будут выходить в кинотеатрах, а вместо этого будут дебютировать исключительно на Peacock (никакой другой информации о них не было).

Peacock доступен практически на всех популярных платформах, включая Android TV, Apple TV, Amazon FireTV, Chromecast, LG webOS, Samsung Tizen, Roku и Vizio SmartCast, а также на PlayStation и Xbox. Однако пока он работает только в США, и NBCUniversal не поделилась расписанием доступности в Европе, Южной Америке или на других рынках.

Отчеты о пользовательской базе Peacock несколько противоречивы: одни говорят о более чем 50 миллионах «подписок», в то время как другие утверждают, что фактическое число «активных подписчиков» составляет менее 15 миллионов. Peacock предлагает уровень бесплатной поддержки рекламы - и это может объяснить некоторые вещи ... - но, что наиболее важно, в нескольких отчетах утверждается, что только 6% пользователей Peacock платят полную ежемесячную плату в размере 9,99 долларов США (есть вариант с частично поддерживаемой рекламой 4,99 долларов США, который не очень популярный видимо). NBCUniversal придется предоставить потребителям больше причин, чтобы использовать ее сервис и фактически платить за него, и именно в этом новое соглашение должно помочь. Будет ли этой помощи достаточно на и без того переполненном рынке потоковых сервисов, еще неизвестно.