Ты хотел, чтобы сотрудники приходили вовремя, а они опаздывают — ситуация. Ты ожидал, что после бронирования клиенты выйдут на сделку, а они один за одним отменили брони — ситуация. Ты просил брокеров не представляться застройщиком, а они это сделали — ситуация.
В каждом из указанных выше случаев у предпринимателя была идеальная картина — то, как он хотел бы, и реальность — то, что по факту произошло.
Из этих размышлений вытекают два важных для предпринимателя качества: необходимость иметь идеальную картину и замечать в своей компании ситуации.
Если человек хочет быстро получить идеальную картину в какой-то области, он может либо пойти учиться, либо сразу начать действовать.
Любое обучение — передача идеальной картины. Оно повышает точность и снижает количество возможных ошибок в будущем, но занимает время. Быстрые действия без обучения могут сэкономить время, но значительно повышают количество ошибок.