Найти в Дзене
Марьины рассказы

Чеснок на счастье. Судьбоносное пророчество (продолжение 15)

Через некоторое время из кухни-столовой бабы Таси и деда Савелия донесся аромат малосольных огурцов. В этот момент Ирина почувствовала пристальный взгляд Никиты. Она тоже не осталась в долгу и посмотрела ему в глаза. В них читались забота, обожание и еще что-то такое всеобъемлющее, чему сразу не нашлось объяснения.

— Сейчас поужинаем и поедем домой, — тихо сказал он ей и посмотрел еще пристальнее, чем минутой раньше.

Под его взглядом чувство тревоги, возникшее несколькими минутами раньше, как-то бесследно испарилось. Рядом с Никитой ей было уютно и легко.

— Как скажешь, — улыбнулась в ответ Ирина. — Может, пойдем поможем, а то как-то неудобно, — тихо заметила она.

— Баба Тася не любит, когда ей помогают, — улыбнулся Никита. — Проверено. Уж если приказала альбом смотреть, то лучше это и делать, — покорно-шутливо вздохнул он.

— Ну что, пришла пора ужинать, — через непродолжительное время констатировала хозяйка пряничного домика, заглянув в большую комнату.

Баба Тася, несмотря на почтенный возраст, накрыла стол на славу. На белоснежной скатерти, постеленной в честь приезда гостей, были не только малосольные огурчики и помидорчики. У Ирины создалось впечатление, что красиво накрыть стол за такой короткий промежуток времени могла только волшебница.

Фото автора. Сельский домик, в котором кто-то живет.
Фото автора. Сельский домик, в котором кто-то живет.

— Может, и правда позвала помощниц из лесу, — подумала гостья.

— Я знала, что вы приедете, поэтому у меня все было готово заранее, — радушно улыбнулась хозяйка глядя на Ирину.

— Она легко читает мои мысли, — в очередной раз трусливо подумала та и посмотрела на Никиту.

А тот, ни о чем не догадываясь, уже пытался положить ей на тарелку только что сваренную молодую картошку, посыпанную мелко порубленным укропом.

— Я салат тебе положу? — спросил он.

— И салат, и малосольный огурец, — улыбнулась Ирина.

Было похоже, что за столом в этом доме не привыкли много говорить. Но если уж говорили, то только по делу. Вот и в тот раз молчание затянулось — все сосредоточились на еде.

Ирине молчаливость хозяев даже импонировала — никто не лез с бестактными вопросами, не старался выудить из нее как можно больше информации.

— Хотя, надо полагать, обо мне уже теперь и так все знают, — подумала она.

— Ну как там в городе дела? — первым нарушил застольное молчание дед Савелий.

— Да стоит город, куда же ему деваться, — вместо гостей ответила баба Тася и посмотрела на Ирину. — Тебе, милая, надо уезжать из него. Он тебе не даст жизни. Думаешь зря рядом с тобой крутится та девица? Сговор у них, — как бы про между прочим произнесла она.

Фото автора. На окраине леса.
Фото автора. На окраине леса.

За столом воцарилась прямо таки звенящая тишина, которую минуты через две нарушил хозяин дома.

— Тася, не пугай нашу гостью. А то ты вечно со своими предсказаниями лезешь не в тот момент, — строго сказал он. — Сейчас поужинаем, потом и скажешь обо всем.

— Я сказала то, что ей надо знать, — отмахнулась хозяйка. — Сейчас чайку с травками попьем, — улыбнулась она гостям.

— Вот уже и зельем пытаются напоить, — мысленно улыбнулась Ирина. — Так кто же мне не даст жизни? Костя? А девица кто? Эля? Возможно, так оно и есть, — подумала она.

В голову вихрем ворвались воспоминания о подчиненной. Ирину ее навязчивая забота насторожила сразу. А предположить, что Эля знакома с Костей, не составляло труда. Учитывая, что бывший муж не только любил дарить щедрые подарки, но и мог позволить себе это.

— А Эля, по сути своей, все-таки содержанка. Да, город маленький, и все, кому не лень, лезут в твою жизнь. И очень часто в грязных сапогах, — размышляла Ирина.

Погрузившись в свои мысли, она даже не заметила, как они с бабой Тасей остались одни за столом.

— Не думай о плохом, все у тебя будет хорошо. Главное, старайся подмечать это хорошее, — назидательно произнесла хозяйка. — Вам с Никитой судьба дала второй шанс. Так что теперь только от вас зависит, как вы распорядитесь ее подарком, — тихо произнесла она.

— Баб Тась, у меня ведь детей не было почему-то. Врачи сказали, что здорова, а я так и не забеременела, — сама от себя не ожидая поделилась сокровенным Ирина.

— Это потому что он не хотел, — уверенно заявила двоюродная бабушка Никиты. — Ты вот что, уезжай из города, который не любишь. Ведь не любишь же? — спросила она.

— Да привыкла я к нему за годы, прожитые здесь. Когда развелась с бывшим мужем, думала уеду. А где меня ждут? — спросила она у бабы Таси.

Фото автора. Скоро и яблоки созреют...
Фото автора. Скоро и яблоки созреют...

— Тогда ты все правильно сделала, а сейчас надо ехать, — ответила та.

— Легко сказать, — улыбнулась Ирина. — А вдруг у нас с Никитой не сложится?

— Захотите, так сложится, — задумчиво сказала баба Тася. — И девочка у тебя будет, — глядя куда-то вдаль произнесла она.

— Спасибо вам большое, — поблагодарила ее Ирина.

— За то что уговорила купить два килограмма огурцов? — улыбнулась хозяйка пряничного домика.

— За все, — улыбнулась в ответ Ирина.

— Баб Тась, нам пора ехать. Мы на днях к вам с дедом Савелием еще приедем, — заверил ее Никита на прощание.

— Да, теперь вам действительно пора ехать, — каким-то пророческим тоном заметила та. — Только поезжайте не той дорогой, которой приехали, а в объезд, показала она рукой в сторону леса.

Никита был в приподнятом настроении, подмечал красоту пейзажей, мелькавших за окнами автомобиля. И даже вспомнил, как будучи еще ребенком, впервые приезжал в гости к прабабушке Анне, когда та еще была жива.

— В следующий раз надо будет побывать на подворье, где она жила, и на кладбище заехать, — сказал он. — Почему-то сейчас вспомнилось, что она всегда носила длинную черную юбку и такого же цвета платок. А еще у нее была самодельная трость, чей-то подарок. Мне всегда очень хотелось ее потрогать, а прабабушка Анна не разрешала, — вспомнил он.

— А трость, случайно, не сучковатая и выскобленная практически добела? — вдруг спросила Ирина.

— Да, именно такой она и была. А откуда ты знаешь? — удивился Никита.

— Просто в руках той старушки, которая вывела меня из леса, была именно такая. И она сама была в черном платочке и длинной черной юбке до пят. Это как? — поежилась Ирина.

— Знаешь, я уже ничему не удивляюсь. Перед моим приездом сюда баба Тася позвонила отцу. Сказала, чтобы я не сомневался в своих планах, и срочно приезжал. Предсказала, что у меня все получится и по работе, и по судьбе, — улыбнулся Никита. — А я ведь тогда еще не знал, что ты развелась. И она не знала, что мы с Антоном собираемся открывать перерабатывающее предприятие здесь.

— Знаешь, я в каком-то замешательстве, — произнесла Ирина, вспомнив, что ей предсказала баба Тася. — Кстати, давай на выходных выедем на природу. Позовем с собой Татьяну и Антона, — предложила она.

— Я только за, но надо решить, куда поехать, — согласился Никита.

— А ты случайно не предполагаешь, почему баба Тася посоветовала ехать другой дорогой? — задала Ирина мучивший ее вопрос.

— Ириш, она ничего просто так не говорит. А спрашивать у нее о чем-то бессмысленно. Вечно тумана какого-нибудь нагонит, — отмахнулся Никита.

— А домового кто ко мне подселил? Это тоже дело ее рук? — подумала Ирина...

Продолжение ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ

Друзья, спасибо вам большое, что читаете очередной мой рассказ. Буду очень признательна за комментарии, подписки, лайки и репосты)

Прямые ссылки на эту и другие истории ЗДЕСЬ