"Рак не любит суеты", эту фразу с глубоким смыслом я теперь надолго запомню. И, вообще, сделаю её девизом своей раковой истории. Потому что, признаться, люблю навести шороху по поводу и без повода. Характер такой.
То, о чём буду рассказывать сегодня, больше касается женщин. В мае, после приёма онколога-гинеколога, я была в ударе. И об этом поделилась с вами в публикации Онкология. Лечим верх, страдает низ. По сути, так оно и происходит. Ведь в организме всё взаимосвязано. Нет лишних органов. Даже аппендикс и тот выполняет свою функцию.
Гинекологические УЗИ, гистология эндометрия говорили - что-то неправильное творится в организме на фоне приёма антигормонального препарата. Напомню, что у меня был РМЖ, 2 стадия, б, гормонозависимый. В течение пяти лет теперь нужно принимать антигормоны, чтобы снизить риск рецидива.
Я уже мысленно приготовилась к удалению не только яичников, но и матки. Оплакивала своё женское начало. С вами делилась своими переживаниями, и вы меня поддержали, а кто-то и пожурил, мол, зачем вам это всё в 44 года, уже ведь не рожать!
Но для того, чтобы знать наверняка, что происходит, онкологи направили меня на гистероскопию. Пять дней я провела в стационаре. В день, когда была сделана операция, пришёл мой доктор (мужчина, между прочим, молодой и скоромный:) и говорит: "Нет никакой гипертензии эндометрия. Он вообще у вас скудный. И полипа нет. Стенки матки слиплись, а узи видело как большое утолщение".
От удивления у меня даже начался тик. На оба глаза.
- КАК НЕТ? СОВСЕМ НЕТ? - затараторила я.
- Нет, - ещё раз заверил меня доктор. - Всё что срослось, я рассёк.
Я до того смирилась с мыслью, что мне не избежать операции по удалению, что такая новость попросту выбила из колеи. Казалось бы, радоваться надо. Но меня начали терзать сомнения. И давай я звонить другим врачам. Один из них мне и выдал ту самую мудрую фразу - "Наташа, рак не любит суеты, будем наблюдать".
В самом начале моего пути излечения от РМЖ уже была подобная ситуация. Я была готова на полное удаление груди с одномоментной реконструкцией, как после контрольной маммографии перед операцией мне онколог сказал, что можно и нужно сделать органосохранную!
И тут, как говорится, Наташу понесло: а как это будет выглядеть? А разве есть что мне сохранять, грудь-то второго размера? А это будет красиво выглядеть? Я тут, понимаете ли, уже приготовилась сделать себе грудь третьего размера , а мне моё хотят сохранить!
Врач посмотрел на меня внимательно и задал хороший вопрос:
- Мы с вами что лечим? Рак или прыщ?
В итоге пластический хирург-онколог-маммолог сохранил мне грудь, ещё и сделал небольшую коррекцию, и стало даже лучше, чем было!
Да....рак не любит суеты. Это точно! Больше психологически загоняем себя в угол, надумывая страшное или примеряя на себя чужие истории и диагнозы.
Пишу вам об этом, а у самой ещё нет результатов послеоперационной гистологии. Но я стараюсь не суетиться (учусь этому). И знаете, жить так, оказывается, намного легче.
Вот такие новости у меня на сегодня. И я наконец-то дома! А не в больнице!
Всем здравия!
Ваша Наталья, влюблённая в жизнь:)