Найти тему
OVER 9000

Автомобильный кондиционер: мифы, домыслы и правда

Всех читателей поздравляю с недельным "экватором", и так как лето в этом году выдалось, наконец, по-настоящему жарким, обсудить предлагаю автомобильный кондиционер (или климат-контроль, без разницы). Разумеется, как и с любым узлом или системой автомобиля, с этой штукой связано немалое количество мифов, домыслов, и неправильных в корне суждений. Сегодня разберём наиболее расхожие из них. Итак.

Миф 1: Нельзя включать с открытыми окнами - сломается. Это не так. Ничего вот так сразу не сломается, просто эффективность будет тем ниже, чем жарче на улице, и чем сильнее вы открыли окна. Просто получится охлаждение улицы: кондиционер охлаждает воздух в салоне автомобиля, а тот вытекает на улицу, замещаясь новой порцией горячего. Ну и конечно, нагрузка на компрессор будет выше - так как если при нормальной работе муфта компрессора кондиционера периодически отключается (когда заданная температура в салоне достигнута), то теперь он будет молотить без отдыха.

Миф 2: Нельзя долго ездить с рециркуляцией - заболеешь от бактерий. Миф этот основывается на том, что в режиме рециркуляции воздух гоняется в салоне машины по кругу, без притока извне. И поэтому, от "затхлости" возрастает количество всяких вредных бактерий и микроорганизмов, которые мы вдыхаем... Друзья, если вот так ездить в закрытом контуре вентиляции неделю - наверное, что-то образовываться начнёт. Но откуда пошла байка, что рециркуляцию нужно отключать как можно скорее, а лучше вообще не пользоваться (не раз слышал эту глупость на форумах) - мне непонятно. Возможно, ноги растут оттого, что при закрытой заслонке температура в салоне понижается (т.к. системе легче работать с уже охлаждённым воздухом, а не горячим уличным). Следовательно, возрастает риск простудиться. Но сказки о неких злобных бактериях, которые чуть что пачками множатся в вентиляции, здесь точно не при чём.

-2

Миф 3: Включенный кондиционер пагубно сказывается на ресурсе двигателя. Тоже такое встречается, хотя под несколько разными формулировками. Логика опасающихся сводится к тому, что при включении кнопки A/C машина начинает хуже ехать - следовательно, двигателю становится плоховато. Это не так. Нагрузка на мотор с подключением муфты кондиционера действительно увеличивается. Но влияет она на его ресурс примерно так же, как дополнительно находящиеся в салоне один-два пассажира. Ну то есть, динамика чуть ниже, расход чуть больше, но ресурс мотора от этого падает чуть более, чем никак. В противном случае, лучше вообще на машине не ездить: изнашивается же...

-3

Ну и напоследок, моё любимое. Уверен, эту зимнюю бредятину слышали все:

Миф 4: Если включить кондиционер в мороз, всё может разлететься. Дескать, там же фреон, он и так холодный, а тут ещё мороз... Всё замёрзнет и полопается. Феерическая чушь, господа. Если бы эти знатоки хотя бы примерно, по одной картинке изучили схему системы кондиционирования автомобиля, они бы знали, что в любой системе есть датчик давления хладагента, который просто не запустит компрессор при температуре ниже определённой (обычно это 5-10 градусов тепла). И даже если датчик сломан - чуда в мороз всё равно не произойдёт: для нормального цикла работы не хватит давления газа внутри контура. Дело в том, что фреон - это не волшебный чудо-туман с льдинками внутри. В пределах контура системы кондиционирования он может быть одновременно ледяным, а может быть горячим; может быть газом, а может жидкостью... Всё зависит от того, в каком цикле хладагент находится в данный момент (см. картинку ниже).

Включите кондиционер, откройте капот и потрогайте две проходящие рядом трубки с фреоном (сегодня это марка r134a). Вы убедитесь, что одна из трубок ледяная, а другая горячая.

-4

В общем, друзья, изучайте устройство автомобиля и не верьте бабкиным байкам. Благодарю за внимание!