Найти в Дзене

Что запомнилось в клинике Гельмгольца

Мы с сыном лежали в разных больницах. И в регионах, и в столице. В каждой клинике было что-то своё, особенное. Понятное дело, что все подобные учреждения очень похожи, в них практически одинаковый распорядок дня. Но было и то, чем они отличались. На мою статью "КАК ЛЕЖАЛИ В БОЛЬНИЦАХ РАНЬШЕ И КАК СЕЙЧАС" поступил вот такой комментарий: Девушка просит описать не занятия людей, а как устроен быт в больницах, какие условия там. Чтобы описать все больницы и их особенности, одной статьи не хватит, так что начну с наиболее запомнившего в клинике Гельмгольца. Это был примерно 2013 год. Гельмгольца - первая наша столичная клиника, сравнивать пока не с чем. Но была там одна вещь, которая для столичной клиники никак не соответствует. Это гигиеническая комната, по посту, МЖ. МЖ в этой клинике был один на всех, общий, в него был доступ всем М и всем Ж, включая детей и взрослых. В этом заведении было два отсека, но не было дверей, точнее они были в виде двери-гармошки, но половина гармошки уже

Мы с сыном лежали в разных больницах. И в регионах, и в столице. В каждой клинике было что-то своё, особенное. Понятное дело, что все подобные учреждения очень похожи, в них практически одинаковый распорядок дня. Но было и то, чем они отличались.

На мою статью "КАК ЛЕЖАЛИ В БОЛЬНИЦАХ РАНЬШЕ И КАК СЕЙЧАС" поступил вот такой комментарий:

-2

Девушка просит описать не занятия людей, а как устроен быт в больницах, какие условия там.

Чтобы описать все больницы и их особенности, одной статьи не хватит, так что начну с наиболее запомнившего в клинике Гельмгольца.

Проходила мимо, не могла не сфотографировать.
Проходила мимо, не могла не сфотографировать.

Это был примерно 2013 год.

Гельмгольца - первая наша столичная клиника, сравнивать пока не с чем. Но была там одна вещь, которая для столичной клиники никак не соответствует. Это гигиеническая комната, по посту, МЖ.

МЖ в этой клинике был один на всех, общий, в него был доступ всем М и всем Ж, включая детей и взрослых. В этом заведении было два отсека, но не было дверей, точнее они были в виде двери-гармошки, но половина гармошки уже давно отломали, что оставшиеся половина закрывала только до середины.

Примерно получалось так. Дальше не закрывалось.
Примерно получалось так. Дальше не закрывалось.

Наверное, в глазном отделении нет зрячих, чтобы подсматривать, считало начальство. Была общая дверь на эти две комнатки, но она не закрывалась на замок, так как это детское отделение, не положено.

Что только родители не придумывали для уединения в таком месте: и вешали табличку "ЗАНЯТО" на эту единственную дверь, и прикрывались полотенцем (там, где сломана гармошка). Но закрывать дверь на обе кабинки не получалось, сразу образовывалась огромная очередь, так как на этаже больше таких заведений нет, а коек 60, и все еще и с мамой/папой лежат.

В итоге дверь-гармошку сняли, повесили вместо неё занавеску для душа. При открытом окне эти занавески "летали" и ничего, опять же, не прикрывали.

Ещё там была "удивительная" палата. В ней лежали только мальчики. У девочек палаты были на 6 коек, а в этой палате было сразу 9 коек, и лежало 18 человек. Для мам мест не предоставлялось, мы спали либо на одной узкой кровати с ребёнком, либо на подоконнике. Дом старый, стены толстые, подоконники очень широкие, на них было удобнее, чем со взрослым ребёнком на узкой кровати. Мне тогда было легче, Тёма был ещё маленький, мы почти помещались.

Вот она, эта угловая палата с видом на Садовое кольцо.
Вот она, эта угловая палата с видом на Садовое кольцо.

Но в следующий раз нас положили не в эту палату. Я так сначала обрадовалась, 18 человек в одном помещении тяжело, при условии, что большая часть приехала с южных районов нашей страны, а у них всегда ночные звонки на всю палату, постоянные гости с толпой других детей и специфическим громким разговором.

Но обрадовалась я очень рано. В другой палате было 6 коек, но все койки были по 1,5 метра длинной с бортами, как в ясельной кроватке. Эти кровати первоначально предполагались для детей 3-7 лет, чтобы те после операции не падали. Но других кроватей не было, мам никто там не ждёт. И я со своим 1.80 в эту детскую кроватку через борт каждый день. Так что рано обрадовалась, лучше 18 человек и разговоры на нерусском в час ночи.

Вот так вот мы лежали с Артёмом, когда он был маленький.

Ну, а как мы лежали в другой московской клинике, расскажу в другой раз.

Был кто в Гельмгольца после 2014 года? Изменилось там что-нибудь? Или по-прежнему всем занавесочку приходится держать?

Спасибо, что читаете.

#слепой мальчик артём

Интересное на канале: