Найти тему
Carrera RS

Автомобиль, который спас BMW от банкротства. '57 BMW Isetta 300.

Изысканные линии 3.0 CSL или M5 в 39-м кузове, двигатель от McLaren F1, наконец, фильм "Бумер" и парни с резкими перестроениями без поворотников. Все эти сущности, как и сам автоконцерн BMW могли и не существовать без этой маленькой, необычной на вид машинки.

В начале 50-х BMW был невероятно далек от своего сегодняшнего масштаба и величия. Старый завод со всеми технологиями отошел к советскому оккупационному режиму, новое производство кое-как пытались разворачивать в Мюнхене, попутно спотыкаясь об административные барьеры оккупационного режима американского. Наконец, в 1952 году BMW выкатили свой первый послевоенный автомобиль — роскошный седан 501. Но лежавшей в руинах и разделенной пополам стране такая продукция, которая стоила как 4 среднегодовые зарплаты по стране, мягко говоря, была не особо нужна.

В то же время, маленький итальянский автопроизводитель Iso взял двигатель от мотоцикла, установил его на пузыреобразный кузов с дверью спереди и решил это дело продавать. Продавалось это дело так себе, особенно на фоне конкуренции с более-менее "нормальным" Fiat 500, в результате чего производство свернули после тысячи автомобилей.

Максимально простая и дешевая модель весьма заинтересовала руководство BMW, и компания решила выкупить все чертежи и оснастку для производства кузовов, а двигатели были взяты из мотоциклов концерна — на 250 и 300 кубов и 12-13 л.с. соответственно.

Несмотря на свою комичную внешность и дверь как у холодильника, Isetta стала бестселлером и одним из символов возрождения Германии после войны. Владельцы умудрялись ездить на них семьями, нагружать огромным количеством скарба, одна из машин использовалась для эвакуации людей из восточного Берлина — полость в задней части кузова позволяла спрятать человека от патрулей, эта история нашла отражение в трогательном рекламном ролике марки. Всего за 6 лет производства было выпущено 160 тысяч единиц.

Сегодня "Изетта", как один из самых важных автомобилей в истории бренда, является непременным атрибутом любой коллекции классических BMW. Приобрести себе маленький, но очень стильный экземпляр в "конкурсном" состоянии можно за 30-35 тысяч евро.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Также наш контент можно читать в телеграме и инстаграме.