Найти тему
Репетитор_ профи

Если ваш ребенок говорит ль вместо л. Смягчение согласных.

Если ваш ребенок произносит мягкий звук ль вместо твердого? Вместо " лампа - лямпа" и т. д. Что делать? Как быть? 🙄

Причина в повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата. И, в частности, языка. Следовательно, нужно нормализовать тонус. Каким образом?

Рекомендую следующие упражнения:
♦️ " Блинчик" - высовываем язык и кладем его на нижнюю губу. Язык должен быть расслаблен. Если у ребенка не получается, можно пошлепать по языку ложечкой, к примеру. Подержать расслабленный язычок некоторое время. Можно посчитать до пяти, до десяти.
♦️ "Накажем непослушный язычок" - шлепаем губами высунутый и опущенный вниз язык. "Па - па - па.." Следующий вариант - покусываем язык зубами
♦️" Расчёска" - просовываем язык сквозь зубки, как бы расчесывая его.
Если этот пост был вам полезен, пишите в комментариях. В следующем посте расскажу, что еще можно и нужно делать при смягчении согласных звуках.
Если ваш ребенок произносит мягкий звук ль вместо твердого? Вместо " лампа - лямпа" и т. д. Что делать? Как быть? 🙄 Причина в повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата. И, в частности, языка. Следовательно, нужно нормализовать тонус. Каким образом? Рекомендую следующие упражнения: ♦️ " Блинчик" - высовываем язык и кладем его на нижнюю губу. Язык должен быть расслаблен. Если у ребенка не получается, можно пошлепать по языку ложечкой, к примеру. Подержать расслабленный язычок некоторое время. Можно посчитать до пяти, до десяти. ♦️ "Накажем непослушный язычок" - шлепаем губами высунутый и опущенный вниз язык. "Па - па - па.." Следующий вариант - покусываем язык зубами ♦️" Расчёска" - просовываем язык сквозь зубки, как бы расчесывая его. Если этот пост был вам полезен, пишите в комментариях. В следующем посте расскажу, что еще можно и нужно делать при смягчении согласных звуках.