Участники тренинга задали очень интересный вопрос: «Мне кажется, что когда мы своей детской части говорим, что она может проявлять себя, как хочет, мы её обманываем. Детскую часть хочется контролировать постоянно…»
По поводу недостатка контроля можно не переживать. У нас помимо детской части есть взрослая часть и родительская часть (которые внушены родителями). У нас для контроля детской части всё есть. У нас куча внутренних контролирующих инстанций и ограничений. Флажков, запретов и шлагбаумов хватает. Всё у нас под контролем.
Вся проблема появляется тогда, когда мы своей деткой части не разрешаем быть ребенком.
***
По секрету скажу, нашей детской части для благополучия нужно 20 минут предметного внимания в день. Ей не нужно быть 24 часа в сутки стоять на пьедестале в лучах славы. 20 минут - выше крыши.
Что для этого можно делать?
Бегать, прыгать, кричать, вопить, на скакалке скакать, в игры играть.
Очень забавно как относились к моей детской части сотрудники школы, где я был директором.
Моя детская часть рвалась наружу без оглядки.
Дети играют в футбол, я ними играю. Возвращаюсь в школу в грязи. Учителя навстречу идут головой качают: «Ай-ай-ай, директор!»
Дискотека. Дети танцуют. Учителя жмутся по стенке, контролируют порядок. Я в гущу танцевать с детьми. Учителя головой качают: «Ай-ай-ай, директор!»
Урок ОБЖ, я веду класс на речку, они там 20 минут втыкают друг друга в песок, потом я даю им тему урока. После этого возвращаемся вместе назад в школу. Учителя смотрят на меня из окон второго этажа, головой качают: «Ай-ай-ай, директор!»
Долго им меня терпеть не пришлось. Три года развлечений им хватило.
Система средней школы – это своеобразная зона строго режима для всех присутствующих. Мой внутренний ребенок туда не вписывался никак.
Итак, детскую часть нужно признать, освободить и дать ей волю на 20 минут в день. И вы будете здоровы и счастливы.
***
Дополнительные идеи
В «танчики» поиграть (для мужчин).
Качели.
Я всё детство ездил на дачу на весельной лодке-плоскодонке. Сейчас дочку выгуливал, учил её на веслах на лодке ходить по воде. Сам в процессе получил несказанное удовольствие. Целый час, как заведенный, вспоминал детство. Тело моё наслаждалось, вспоминая детство. 30 лет такого удовольствия не получал. Правда класс!
Есть такой фокус. Нужно вспомнить самое классное детское переживание. Когда вы что-то делали. И делали в удовольствие. Куличик ли вы лепили трогательный. Кукол ли купали. Вспомните этот эпизод. Это мощнейший ресурс. Потому что в этот момент вы были наполнены энергией творчества в первозданном виде. И можно не только вспомнить этот эпизод, но и повторить его, смоделировать, или поиграть с ребенком в это же. И это иногда не обязательно игральное порядочное. «Секретики» всякие делать. По деревья лазить. Ловить жуков, червяков. Гоняться за кошками и голубями. Можно на морозе железку лизнуть. Детские удовольствия вспомните однозначно.
С 4 класса по 10 класс я три дня в неделю занимался в лыжной секции. То есть бегал зимой на лыжах, летом без лыж несколько километров в день. Если я в своём возрасте пройду на лыжах хотя бы несколько сот метров возвращается радость детская неподдельная, восторг щенячий.
Согласен, для того, чтобы побаловать своего внутреннего ребенка нужно всего лишь скопировать детский эпизод радости. Если вас в детстве радовали качели, покатайтесь на качелях, порадуйте себя любимую.
***
Онлайн расстановки - www.olvia-center.ru
Индивидуальные онлайн консультации - здесь
Тел. 84952266880 и 89055656655
скайп yury2266880