Найти в Дзене
СовеТоня

Лето 2021. Что обсуждают в закрытых группах бортпроводники?

Лето для всех авиакомпаний всегда было жаркой порой. И это неудивительно-количество рейсов сильно возрастает. Пассажиры массово отправляются к морю. Это лето особенное. Тесты на ковид, вакцинация, QR-коды. За последний год авиакомпании покинули (и покидают) тысячи бортпроводников, остаются самые стойкие. Кстати, вчера у нас был профессиональный праздник.

Скриншот одной из тем закрытой группы для бортпроводников.
Скриншот одной из тем закрытой группы для бортпроводников.

Количество рейсов сильно увеличилось, но сотрудников не хватает, налёт вырос, но вот зарплата, увы, нет.

Я чуть не лишилась соседа по квартире. Он заявил мне, что не в состоянии делить арендную плату за жилье. Его майская зарплата за 60 часов(при норме 80) составила всего 31700рублей.

Рядовые жители нашей страны и не подозревают о том, что происходит внутри авиаперевозчиков, а вот в группах бортпроводников кипят срасти. Начнем с того, что руководство грозится отстранить от работы тех, кто не привьётся до 15го июля. Судя по комментариям, желающих вакцинироваться единицы, остальные ищут способы уйти от этой процедуры. При нехватке действующих сотрудников после 15го числа закрыть наряды по рейсам будет вообще сложно, так как многие болеют или же находятся в карантине.

На ХХ.ру каждый день появляются сообщения от разных авиакомпаний о наборе бортпроводников с действующими документами.

-2
Что-то и в бизнес-авиации зарплата сильно упала... Все скриншоты сделаны в одно время на сайте hh. ru
Что-то и в бизнес-авиации зарплата сильно упала... Все скриншоты сделаны в одно время на сайте hh. ru
Скриншот  группы "Типичный бортпроводник" в ВК.
Скриншот группы "Типичный бортпроводник" в ВК.
-5

Предлагают зарплату до 100 тысяч рублей, но работающие в авиакомпании Utair инсайдеры пишут, что они никогда не получали таких денег.

Вот только менеджеры по подбору персонала забывают добавить, что берут на работу всего на сезон, т.е. на контракт от 3 до 6ти месяцев, потом скажут "до свидания".

Вот ещё одна тема, которую бурно обсуждают в сети.

Скриншот из группы "Типичный бортпроводник"
Скриншот из группы "Типичный бортпроводник"

Членов экипажа теперь должны тестировать каждые 72 часа. Пока неизвестно как это всё будет организовано. Непонятно также где всё это будет проходить и почему в свой выходной сотрудник должен нестись по нужде работодателя в медпункт.

Во многих коллективных договорах прописано, что этот день должен быть оплачен(средний заработок за последние 12 месяцев). И на кого лягут расходы на тестирование? Т.е. после такого распоряжения можно ожидать рост цен на авиаперелеты.

Вот ещё одна некогда стабильная авиакомпания заявила об оптимизации расходов.

Фото документа, выложенного в группе "Типичный бортпроводник"
Фото документа, выложенного в группе "Типичный бортпроводник"

Для меня компенсация за отсутствие питания для экипажа не новость, авиакомпания действует в рамках закона, но вот сумма смешная-300рублей за один пролёт.

14 лет назад существенную часть моей зарплаты в первой авиакомпании составляла именно она , но за это время сильно выросли цены на ВСЁ.

А уборка самолёта силами экипажа за 150 рублей? Как вам??? Т.е. убирая мусор можно заработать только на чашку кофе. Ну да, сейчас в меня полетят камни. Час работы в некоторых организациях стоит примерно столько, поэтому МОЖНО поразмышлять на эту тему. Желающих походить по самолёту с дезинфецирующим спреем теперь прибавится.

В расчётке нацпера есть отдельная графа - премия 500рублей за выполнение особо важного задания. Смешно, но так объясняют доплату за выполнение уборки салона самолёта.
Комментарии всё в той же группе "Типичный бортпроводник"
Комментарии всё в той же группе "Типичный бортпроводник"

А эта новость вызвала массу комментариев в сети.

Скриншот темы группы "Типичный бортпроводник" в ВК
Скриншот темы группы "Типичный бортпроводник" в ВК

Самоубийство пилота. Главной причиной называют наличие долгов. Скорее всего кредиты были набраны в то время, когда зарплата лётчика в гражданской авиации была в разы выше. Но разве не было другого выхода???Ведь смерть плательщика не избавит семью от проблем, они перейдут на наследников.

Итак, дамы и господа, вы до сих пор считаете, что мне сейчас нужно вернуться к лётной работе? К сожалению, даже если это случится, то точно не скоро...