Кажется, я хочу начать ездить по городу не на своём доминаторе-стритфайтере (в этой статье разобрал, почему это самое верное название), а на утилитарном универсально-городском велосипеде, который изначально собирал, чтобы убивать зимой.
Началось всё с того, что я напросился на поездочку с друзьями Машей и Олегом, которые дофига катают и знают очень много классных маршрутов (Олег так вообще хардкорный велосипедер). Поскольку дорога обещала состоять в немалой степени из гравиек, я решил ехать не на своём "летнем" велосипеде, и не на гравийнике, который они предложили одолжить, а именно на вот этом. Потому что было интересно, какие вообще будут ощущения от нормального долгого маршрута по условной пересечёнке сейчас, когда я его уже очень сильно доработал.
Для облегчения снял всё лишнее - брызговики (погода сухая), багажник (поездка на день, можно обойтись десятилитровым рюкзаком, как раз недавно приобрёл и очень доволен) итд. Правда весит он и в такой комплектации почти 14 кг (что возьмёшь с рамы и большинства узлов от велосипеда за 15К рублей).
В итоге прокатились 100 км, половина из которых была по асфальту, весомая часть совсем по лесам с песками, шишками, слепнями и прочими радостями, и остальное по адски пыльным грунтовкам разной степени жидкости.
Фотки я сделал сразу после поездки, поэтому велосипед до сих пор жутко пыльный, включая цепь и звёзды (обязательно помою в ближайшие дни).
Самое удивительное, что я понял во время этой поездки - моё гибридное чудо в общем-то не уступает двум гравийникам по накату на дороге, хотя и покрышки будут пошире и позлее (правда я их накачал до 3.5 из 4 максимально допустимых bar), а аэродинамика посадки однозначно похуже будет. На гравийках и в лесу он тоже справлялся не хуже, причём за счёт подвески спереди, более "вертикальной" посадки и сильно более длинной базы однозначно был комфортнее. Даже несмотря на то, что большую часть пути я проехал даже без "велоподгузника" (в жару +30 так было полегче), моё человеческое седло после этого нисколько не ныло.
Конечно, если бы мы решили навалить по прямой, причём и на нормальном покрытии, и на щебне, гравийники точно смогли бы двигаться быстрее. Но поскольку это было не соревнование, а просто приятная поездка в нормальном темпе, никакой неполноценности своего транспортного средства я не почувствовал.
Из вещей, которые теперь захотелось доработать:
- упилить руль чуть покороче, чтобы руки стояли поуже и посадка была аэродинамичнее, да и руки так широко как сейчас стоят не очень удобно.
- сменить начинающую разваливаться переднюю вилку на что-то тоже подвесочное, но нормальное и жёсткое, с коротким ходом, чтобы при возможности ещё немного занизить переднюю часть и компенсировать то, что из-за сужения руля я начну сидеть вертикальнее.
Плюс, если вилка будет покороче, угол наклона станет поменьше, что улучшит резкость управления.
Да и всё. В остальном он хорош.
Настолько хорош, что проехавшись по городу до студии, потому что "доминатор" был в гараже, а этот стоял дома, я понял, что даже по городу на нём получается ехать быстрее.
Да, на шоссейных сликах и с дорожной посадкой LOOKа я намнооого быстрее наваливаю по прямой на участках с хорошим покрытием, но за счёт того, что на B'Twin я могу иногда срезать по тропинке, меньше замедляться, спрыгивая с бордюров, и спокойно ехать сидя по более кривому асфальту, средняя скорость на 10 км поездки по городу не то, что не снизилась, а может даже увеличилась (возможно, потом замерю нормально). Ну и, опять же, комфорт! Он длинный и высокий, идёт как танк по любой поверхности.
Это осознание для меня просто какой-то крах всего, во что я верил.
Самое дурацкое, что я всё ещё для себя не решил, к какому классу теперь этот велосипед относить.
Это далеко не MTB (да и не был он им никогда) - посадка слишком "дорожная", покрышки слишком узкие (38С, хоть и относительно агрессивные, коими я и хочу их оставить, ради универсальности, да и на условном бездорожье они себя показали очень хорошо), передаточное число слишком высокое (спереди только одна звезда на 47 зубьев - по грязи я много не проеду, конечно, но мне и не надо, а "нижних" передач везде хватает). В общем, это точно не аппарат для настоящего бездорожья.
За туристический вел тоже не совсем сойдёт, потому что рама для байкпэкинга не годится. Только если вернуть багажник сзади, добавить какой-то спереди, и может перейти на жёсткую вилку (но я не хочу).
Cross country на минималках? Тоже не совсем.
ЧТО ОНО ТАКОЕ? ПОМОГИТЕ!
Ещё раз напомню, что я намеренно дорабатывал его недорогими компонентами с Алика (по большей части), да и сам велосипед - малоценник, который просто в какой-то момент начал удивлять меня своими способностями.
Вот мой видос с достаточно подробным разбором того, что на нём на данный момент сделано:
В общем, жду экспертных комментариев! Pretty please!