Найти тему
Другая педагогика

Чем для детей полезен огород?

Не только тем, что там растет....

Развивающая сила простого огорода, независимо от его размеров - просто необъятна.

Попробуем разобраться.

Итак, первое, что имеет огород - это открытое пространство, наполненное запахами, звуками, подчиненное особым правилам, ритмам (температурным, солнечным) и поэтому имеющее невообразимо большее влияние на психику, нежели ограниченное пространство закрытого помещения квартиры или дома. Таким образом, целостно воздействуя на ребенка многообразием сигналов, пространство дачного участка или огорода позволяет развивать все сенсорные каналы восприятия: визуальный - посредством зритель­ных образов, аудиальный - посредством слухо­вых впечатлений, тактильный, обонятельный и вкусовой.

Перемещаясь и ориентируясь в пространстве участка ребенок не только удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности, обогащает двигательный опыт и развивает физические качества, но и закладывает навыки самоорганизации и подчинения правилам (бегать только по дорожкам, а не по грядкам, рвать только сорняки).

Кладезь для познавательного и речевого развития можно найти на грядке: изучать названия, цвета, формы овощей, фруктов, ягод. Искать их отличительные особенности, соотносить размеры, на практике исследовать меры веса, глубины, длины, ширины, считать, учить стишки о том, что растет на грядке.

В совместном со взрослыми труде на участке в ребенке закладываются первые нравственные опоры, представления о взаимопомощи и поддержке, о радости совместного семейного времяпрепровождения, основанные на личном опыте, а значит вплетенные в самую его сущность.

Все это - не просто про витамины с грядки, это про саму жизнь во всей ее прелести и разнообразии!

Огородного всем лета!