Приветствую всех автолюбителей! В этой статье я расскажу о способе, при помощи которого можно определить состояние тормозной жидкости (далее – ТЖ). Это позволит вам понять, когда необходимо её заменять. Данный метод особенно пригодится в случае, если вы недавно купили бэушную автомашину и не знаете, когда конкретно предыдущий хозяин в последний раз менял ТЖ.
Для начала "порассуждаю" о некоторых особенностях обсуждаемого расходника. Как известно, одна из его функций заключается в поглощении влаги из воздушных масс. А большой объём влаги приводит к негативным последствиям: от ржавления некоторых частей тормозной системы до абсолютного непослушания тормозов.
Мне попадалось несколько инструкций, в которых я прочитал, что ТЖ необходимо заменять 1 раз в 2 года. Европейские автовладельцы придерживаются этого правила, чего не скажешь за многих россиян. От нескольких знакомых водителей я слышал, что ТЖ необходимо сменять в одном из двух случаев: или спустя 6 лет использования, или когда машина преодолеет расстояние в 90 тыс. км. Однако я не верю в это, поскольку даже на самой упаковке указано, что максимальный срок годности ТЖ – 5 лет.
А теперь от рассуждений перейду к лайфхаку. Итак, чтобы выяснить, когда следует заменять расходник, нужно определить количество скопившейся в нём влаги. Чтобы выполнить последующие манипуляции, от вас не потребуются глубокие знания в энергетике и дорогостоящее оборудование. Т.е. это сможет сделать практически каждый.
В общем, для начала вооружитесь стандартным мультиметром. Используя вращающуюся часть, поставьте её таким образом, чтобы стрелочка указывала на постоянное напряжение 20V.
Теперь выкрутите крышку ёмкости, в которой содержится ТЖ.
Далее возьмите плюсовой щуп и прикрепите его к плюсу АКБ.
Затем берите минусовой щуп и погрузите его в бачок с ТЖ.
На табло электроизмерительного прибора отобразится напряжение, по которому вы сможете понять, в каком состоянии находится ТЖ.
Имейте в виду, что если тестер демонстрирует значение, превышающее 3V, значит ТЖ утратила заложенные в неё производителем свойства. Следовательно, её пора менять. К примеру, если устройство покажет 6V, значит, вы имеете основательную просрочку по замене расходника.
Важную роль в этом всём играет аспект гигроскопичности. Т.е. чем большие цифры показывает тестер, тем большее количество влаги вобрала в себя ТЖ и, как следствие, тем больший ток она проводит.
Товарищи-автомобилисты! А знал ли кто-нибудь из вас о таком способе? Если вы использовали его, то какие данные высветились на мультиметре?