Найти в Дзене
Profit Time

Слово не воробей: как испортить репутацию

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Часто ли вам приходится жалеть о сказанных словах или совершенных поступках? Иногда случайная фраза или пост в соцсети стоят слишком дорого. Речь о репутации, которая, если ее испортить, может разрушить не только жизнь человека, но и целую компанию.

Дорогие ошибки

Для того, чтобы осознать ценность репутации давайте посмотрим, как ее можно испортить и что вам за это будет.

  • Кевин Харт, стендап-комик и актер из США, лишился роли ведущего премии Оскар. Причиной тому стали всплывшие публикации, в которых он нелестно высказывался в адрес ЛГБТ-сообщества. Работу ведущего Кевин потерял в 2019 году, а публикации были датированы 2010 годом.
  • Коннор Райли еще один пример того, как запись в соцсетях может привести к проблемам. Девушка получила должность в компании Cisco и тут же поделилась этим в Твиттер. Однако, свою мысль она сформулировала весьма специфически, собираясь взвесить, стоит ли жирная зарплата длинной дороги и ненавистной работы. Твит попался на глаза новоявленным коллегам с ненавистной работы, они показали его HR-специалисту и предложение отозвали.
  • Гилберт Готфрид, сотрудник Aflac Duck, открыто шутил про землетрясение в Японии. За это он был публично и незамедлительно уволен, как только публикации попались на глаза руководству.
  • Николь Краузер получила эпизодическую роль в сериале «Хор». На радостях она не только опубликовала новость о работе, но и спойлер к следующему сезону. Так ее карьера закончилась, не успев начаться.
  • Джордж Джозеф решил пойти по лезвию и, работая в Совете национальной безопасности США, завел свой канал, куда сливал интересные подробности. Искали его два года, а когда нашли, уволили с большим скандалом.

Если вы думаете, что необдуманные высказывания и посты страшны только простым смертным, вы ошибаетесь.

  • Джиджи Хадид опубликовала короткое видео с китайским печеньем в виде лица Будды. На нем она, для большего сходства, характерно прищурила глаза. Китай оскорбился этим настолько, что модели запретили въезд в страну. И не поменяли решения даже ради ее участия в шоу ангелов Victoria's Secret.
  • Артем Маслов, блогер, решил блеснуть своей шикарной жизнью в Эмиратах. Для этого он выставил сториз, где держит дирхамы пальцами ног. В ОАЭ это оскорбление на религиозной почве. Как итог – тюрьма.
  • Беатрис фон Шторх и Алис Вайдель, немецкие политики, нелестно отозвались о беженцах-мусульманах. Назвав их бандитами и варварами. Разразился целый скандал, а политикам пришлось извиняться.
  • Чарли Шин, который получил огромную популярность за фильм «Два с половиной человека» назвал продюсера Чака Ларри клоуном. Это поставило крест на его карьере.
  • Кетрин Хейгл делала то же самое. Несмотря на талант и приятную внешность, которая помогала находить роли, ей не удалось достичь больших высот за нелестные высказывания в адрес коллег по площадке. Репутация была испорчена, ведь никто не хотел приглашать в актерский состав человека, который потом будет говорить гадости.
  • Джон Гальяно в 2011 году чуть не сравнял с землей репутацию дома Dior, высказав поддержку действиям Гитлера. За то он был с позором уволен и долго не мог найти работу.
  • Компания Subway попала в жуткую ситуацию. Она много рассказывала о Джареде Фогле, который смог похудеть, употребляя сэндвичи. Через некоторое время его посадили за педофилию. В преступлениях он сознался. Компания очень долго пыталась смыть пятно с репутации.

А что у нас?

Как видно, основные и самые крупные скандалы происходят в Европе или за океаном. У нас институт репутации еще не имеет такой силы и значимости. Однако, ситуация меняется. Самый яркий пример, пожалуй, Регина Тодоренко, которая обратилась к жертвам домашнего насилия «а что сделала ты, чтобы муж тебя не бил?». Вышел огромный скандал. Регина потеряла множество рекламных контрактов, ее травили в сети. Конечно, она принесла извинения, но это не решило всех проблем.

Как не испортить свою репутацию

Из примеров выше видно, что любое слово, даже сказанное давно, может стать причиной серьезных последствий. Поэтому важно в прямом смысле взвешивать все, что вы собираетесь сказать или сделать.

  • Контент в соцсети. Для компании это лицо и имидж. И там недопустимы оскорбительные посты или хамские ответы в комментариях. Для простого человека – это уже давно не только личная страница. Ее просмотрит, как минимум, работодатель перед вашим трудоустройством.
  • Сомнительные проекты. Особенно это касается компаний. Нельзя участвовать в проектах, которые могут бросить тень на репутацию. Поэтому все сотрудничества надо проверять и взвешивать.
  • Запретные темы. Есть вещи, о которых лучше публично не говорить. Особенно, если ваше мнение отличается от тенденций в обществе. К ним относится: религия, сексуальные меньшинства, феминизм, домашнее насилие. Именно на этой почве чаще всего происходят скандалы.
  • Публичные выступления. Здесь речь идет о компаниях и их представителях. Лучше избегать ситуаций, которые выводят вас на разговор на скользкую тему. Поймать волну негатива очень легко.

Таким образом, чем меньше мы предоставляем в общедоступный формат личные моменты и говорим на провокационные темы, тем лучше для имиджа.

Репутацию очень легко испортить, а вот восстановить сложно, да и получается это далеко не всегда. Мы живем в мире, где любое слово или действие может стать достоянием общественности. Иногда это идет на благо, но вот иногда может стоить дорого.

Будьте внимательны и берегите свою репутацию!