Герои Меча и Магии 2 были очень важны для жанра. Но что нового и необычного они тогда принесли в жанр пошаговых стратегий? В статье мы вспомним про вторую часть Героев, и посмотрим на изменения и нововведения в серии.
Всего спустя год после выхода первой части New World Computing выпустило продолжение героев, значительно углубив и развив заложенные в оригинал идеи. При этом игра не меняла первоначальных особенностей, затронув лишь систему магии, добавив привычную для геймеров систему маны, что пошло игре только на пользу.
А так в ход пошли сплошные нововведения. Улучшения юнитов, вторичные навыки, два новых города, уникальные здания, новые объекты на карте, увеличенное поле боя, новые полезные и вредные артефакты, существа, и, конечно же, новая кампания. По сюжету старый лорд Айронфист, покоритель Энрота из первой части, уходит из жизни, оставив после себя двух сыновей – злого Арчибальда и доброго Роланда, похожего на смесь Андуина Ринна и Боярского. Следующего кандидата на трон должны выбрать прорицатели. Арчибальд же решил ускорить процесс, и путём нескольких удачных покушений принялся убеждать оставшихся, что король из него будет куда лучше, чем из младшего брата, что сильно пришлось Роланду не по нраву. Так и начались Войны за Наследство.
СЮЖЕТ И КАМПАНИЯ
Игрок выбирал, какому из братьев служить, и так начинался его долгий путь к славе. Казалось бы, всего две кампании, что интересного? То, что кампании были эпичными, и даже в современных стратегиях сейчас редко увидишь подобное. Нечто похожее есть во втором Старкрафте, но в нём от очерёдности выбора планет меняется лишь набор юнитов, ну и разные разовые награды\ролики из-за определённых решений.
В героях же выбор и награды были более значимы. Помочь гильдии некромантов, или заняться уничтожением гномов? В первом случае в начале любой последующей миссии вам будет доступен к найму некромант пятого уровня, а геноцид гномов придётся по душе ограм, которые объявят вас своим союзником, и на глобальной карте всегда будут присоединяться к вашей армии. Плюс, почти каждая миссия была с заковыркой - в одной вам вручают костяного дракона и выпускают в поля, полные крестьян, а в той же миссии с гномами, играя за Роланда нельзя отдать все деревеньки бородатых карликов в руки врага.
Более того, в начале у вас будет достаточно трудная миссия, в которой вам нужно будет сразиться против трёх противников в небольшой долине. Но перед ней вам предложат сделать крутую смену мировоззрения, и предать своего господина. Миссия станет намного легче, так как у вас будет три города против одного, сюжет сосредоточится вокруг второго брата, а ваш первый фаворит и пришлёт вам письмо, полное любви и обожания. Пройдя сквозь девять миссий, включая одну необязательную, вы настигнете и плените брата, который оказался не с той стороны баррикад, и получите заслуженные деньги и славу. В случае победы Арчибальд посадит Роланда в башню, аки Рапунцель, а Роланд накажет своего брата более экстравагантным способом – превратит в камень.
В другой игре из серии Might and Magic Арчибальд расколдуется, но это совсем другая история. Занимательный факт – в финальной миссии за добро есть сфинкс. Это не юнит, это уникальный и очень интересный объект на карте, который любит загадывать загадки. В случае правильного ответа он вручит вам награду и обидится, в случае ошибки – урча закусит вашим героем вне зависимости от его уровня, вдогонку сожрав его армию. Загадка данной миссии была очень проста – кто истинный король. Большая часть игроков отвечала “Роланд”, после чего отправлялась в главное меню загружать автосейв. Обычно трон отдаётся по старшинству, а Роланд был младшим сыном. Выходит что кампания Роланда – узурпация трона, причём каноничная, так как в третьей части правителем Энрота был именно он.
НОВЫЕ ФРАКЦИИ И ФИШКИ
В первых же миссиях кампания вам насильно даст под командование два новых города, а вернее героя – некроманта и волшебника. К сожалению, из-за изменений баланса геймплейно всех героев можно поделить на две больших фракции – некроманты и все остальные. Если волшебники были эдакими антиподами чернокнижников, то некроманты благодаря своей почти уникальной особенности (которую с малой вероятностью мог получить и чернокнижник) могли пополнять армию после каждого боя, в конечном итоге безумно доминируя над всеми остальными за счёт легионов скелетов. Но на самом деле из-за возможности улучшать некоторых юнитов, увеличивая их характеристики и даруя им новые способности, разнообразие боевых тактик сильно увеличилось, и баланс сильно изменился. Рыцари улучшали так и вообще всех, за исключением бестолковых крестьян, получая в итоге довольно мобильную и прочную армию, при этом за небольшую цену. А вот драконы чернокнижников сильно позеленели и потеряли в мощи, ведь теперь для обретения максимальной силы они требовали двух улучшений своей башни, приводящей к колоссальным затратам золота и серы. Некоторых воинов так и вообще было необходимо улучшать в любом случае, иначе они ощущались неполноценными – например, вампиры или титаны. А воинов первого уровня, равно как и зверьё улучшить было нельзя. Плюс к улучшениям жилищ в каждом городе появились уникальные постройки – например, город волшебников имел большее разнообразие заклинаний в башне магии после постройки библиотеки, а подземелье, приносящее дополнительный доход чернокнижникам, так полюбилось разработчикам, что они в итоге назвали в честь него весь город. При этом из города почти всех выгнали, а минотавров и драконов загнали под землю, но об этом в следующий раз. Еще в городах появился рынок, на котором за безумную наценку можно было обменивать ресурсы. Нет ничего гаже, чем нехватка одного куска руды до башни драконов на седьмой день, а отстроенный рынок ликвидировал эту проблему, родом из первой части. Ну и что, что надо выложить 2500 золотых? Драконы бесценны, к тому же большее количество подконтрольных рынков в городах обеспечивало существенную скидку.
В следующей статье я расскажу про изменения геймплея и нововведения.
На канале я пишу о компьютерных играх. Подпишитесь.
Статья про первую часть Героев Меча и Магии
Вторая часть статьи про вторых героев. Геймплей и нововведения