«Эволюция» (Люсиль Адзиалилович, 2015)
Очень запоздалый второй полнометражный фильм Люсиль Адзиалилович разделяет жуткую атмосферу с её первым фильмом «Невинность», а также имеет схожие черты с его сюжетом. Зловещий характер происходящего на её изолированном острове, населённом детьми и надзирателями, гораздо более очевиден на этот раз. Адзиалилович предпочитает рассказывать свои истории через настроения и образы, а не диалоги, и, даже если вы не любитель такого визуального подхода, почти невозможно не оценить превосходную операторскую работу Мануэля Дакоссы. «Эволюция» — это странная, но мощная идея: наблюдать, как перед тобой разворачивается чей-то поистине чужой кошмар.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Сожжение» (Тони Мэйлэм, 1981)
Из бесчисленных подражателей «Пятницы 13-ое» ни один не сравниться по мрачности, криповасти и изобретательности со «Сожжением» Тони Мэйлама. Ни один! Сюжет разворачивается в летнем лагере в северной части штата Нью-Йорк. Спустя годы после несчастного случая, в котором вожатый Кропси чуть не был сожжён заживо из-за глупой шутки подростков, возвращается, чтобы отмстить за своё обезображенное лицо. Благодаря первоклассным практическим эффектам от легендарного Тома Савини, «Сожжение» по-прежнему впечатляет.
«Музей восковых фигур» (Энтони Хикокс, 1988)
«Музей восковых фигур» и его продолжение сочетают мрачную фантазию из страшных и смешных сцен, где группу школьников приглашают в загадочный музей восковых фигур. Придя в музей, они обнаруживают, что инсталляции с восковыми фигурами оживают, если приблизится к ним слишком близко, открывая таким образом некий путь в загробную жизнь.
«Истребитель зомби» (Алехандро Бругуес, 2011)
Конечно, сразу можно заметить, что авторы фильма «Истребитель зомби» вдохновлялись картиной «Зомби по имени Шон». Фильм также повествует о двух друзьях-бездельниках, попавших в очаг зомби-апокалипсиса. Тем не менее «Истребитель зомби» направляет сюжет в совсем другую сторону, где Хуан и его друг Лазаро решают извлечь из этого кризиса выгоду, предлагая людям за деньги избавляться от заражённых родственников и друзей.
«Кровавое месилово» (Фабрис А. Зафиратос, 1983)
Семья в сельской местности Висконсина собирается вместе на Рождество, но новый гость, Сара, вызывает раскол в семье, поскольку мать начинает бояться новой подруги сына. Опасения эти подтверждаются, когда Сара оказывается одержима духом древнего самурая, жаждущего мести. «Кровавое месилово» — это действительно концептуально любопытная картина. Самурай в сельском Висконсине и добавление мистических элементов создаёт странный контраст, который не всегда наполнен смыслом. В целом, фильм немного грубоват и запутан, но концепция, подкрепленная выдающимся звуковым оформлением, предлагает необычный опыт, который стоит попробовать.
«Тэцуо, железный человек» (Синъя Цукамото, 1989)
После того как главный герой на своём автомобиле случайно сбивает технофетишиста и избавляется от его тела. Он вскоре начинает замечать на своём теле металлические деформации. «Тэцуо, железный человек» предлагает экспериментальный кошмар, похожий на «Голову-ластик» Дэвида Линча. Он также демонстрирует абстрактный ход и психоделический подход к повествованию, движущийся с головокружительной скоростью, подстрекаемый индустриальной звуковой партитурой, исполненный при помощи металлолома.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: