Проехать мимо и не остановиться в таком месте, конечно, автор не мог. Этот музей под открытым небом видно издалека, а находится он в городе под названием Темрюк в Краснодарском крае. Имя музею - "Военная горка". Летом мимо него едут десятки, а то и сотни тысяч отдыхающих со всей России.
Издалека картинка великолепная - красочная и привлекательная.
Сразу надо сделать оговорку - музей не авиационный, а комплексный. Среди экспонатов есть бронетехника, окопные укрепления и даже паровоз с вагонами, но канал у нас про авиацию, поэтому в рамках этой публикации фото только с теми единицами техники, что когда-то летали.
Когда покупаешь билет, заходишь на территорию и подходишь к экспонатам ближе, то чувства охватывают противоречивые. Да вот, смотрите сами.
Знаете, что это за самолёт? Ан-14. Их всего было произведено менее 350 единиц, а производство было прекращено в далёком 1972 году. С одной стороны, очень хорошо, что этот экземпляр удалось сохранить. С другой стороны, состояние ужасающее. И если бы только у этого самолёта...
Все без исключения экспонаты в музее находятся в отвратительном состоянии. Настолько, что никакой краской это замазать уже невозможно.
Вместо бортового остекления - листовой металл
Все колёса зачем-то выкрашены в белый цвет.
Всё это выглядит красиво только издалека
Глядя на такие экспонаты думаешь, спасибо, что хоть не пустили на цветмет, а сохранили. Но чувство гордости за отечественную авиацию тут точно не возникает.
На "Дельфинах" училось летать несколько поколений советских и российских военных лётчиков. Неужели этот Л-29 за свою работу заслужил такую вот участь?
На вертолёт Ми-4 смотреть больно. Ощущение, что его просто притащили когда-то со стоянки списанной техники, заколотили, заварили все отверстия и бросили.
Где не приварен листовой металл, там приделаны решётки. Трудно представить, но когда-то этот вертолёт был в годном для полётов состоянии. Когда-то...
Вообще в Краснодарском крае на удивление много памятников на основе самолётов МиГ-15 и МиГ-17. В музее "Военная горка" таких тоже несколько штук.
Музей разделён автодорогой на две части. Фото выше - это уже из другой части экспозиции. Теперь посмотрим ближе на самолёты
Опять белые колёса и листовой металл вместо фонаря на кабине
Отломанные закрылки, многочисленные повреждения есть на каждом самолёте. У "Антонова" вращение лопастей не заблокировано. Дети не достают, а вот взрослые подходят и крутят двигатели. Автор сам проверял.
Этот МиГ-23 - единственный самолёт во всей экспозиции, у которого сохранён фонарь кабины.
Краска на МиГе уже музейная. Когда подходишь совсем близко, можно увидеть проглядывающие слои оригинальной окраски. Этот самолёт был в зелёно-камуфляжном цвете, когда состоял на службе ВВС СССР.
Не будем впадать во "всё пропало" и "куда мы катимся". Просто автору хочется, чтобы эта публикация пошла на пользу музею. Не так много надо денег и труда, чтобы привести экспонаты музея "Военная горка" в достойное состояние. Но видимо, нужна команда "сверху" или звонок на ежегодную прямую линию с президентом Путиным... Негоже, когда над Москвой 9 мая летают Су-57, а в Темрюке вот такое.