Идиотки от образования - зато педагоги.
Собственно, в последнее время, мне забавно читать и участвовать в обсуждениях связанных, тем или иным образом с образованием и школой.
Очень большое колличество преподавателей и репетиторов задействовано в этой сфере, зачастую весьма посредственные личности.
Я не пытаюсь доказать читателю, что эти люди не знают или в недостаточной степени владеют предметом который они преподают - нет.
Мне забавна сама ситуация, которая складывается вокруг образования, преподавания в школе, ЕГЭ, ОГЭ...., и тем как порою, учителя и репетиторы свою некомпетентность в преподавании пытаются скрыть обвиняя кого угодно: учеников, родителей, директора, министерство, кого и что угодно - но не себя.
Да, школа переживает сейчас не лучшие времена. Постоянные реформы, меняющиеся методологии преподавания, спорные учебные материалы, недофинансирование.... - всё это объективная реальность, которая влияет на процесс обучения и преподавания в школе не самым лучшим образом.
И в этой не простой ситуации оказались не только учителя(как профессионалы), как субъект отвечающий за обучение ученика, но и родители, которые де юре не педагоги.
1. Первое, что реально выбешивает в данной ситуации, это манера общения учителя с родителями. Учитель вполне может позволить себе хамство в отношении даже родителя, а не только ученика. Казалось бы, был и есть вопрос, который будет звучать всегда. Почему поставлена именно такая оценка по предмету, а не как у..... или просто почему?
Вот как лично Вы ответите на этот вопрос ребёнка?
Но если вы зададите этот вопрос учителю относительно своего ребёнка, то конструктивного ответа, в большинстве случаев, вы не получите. Да, безусловно, существуют множество объективных и субъективных факторов влияющих на чисто субъективное мнение учителя, о которых даже родителям с высшим образованием знать не положено, по мнению учителя. И поэтому он лучше знает как оценивать.
Но хохма не в этом, а в том, что перманентно возникают провалы у хорошо учителями подготовленных учеников на ЕГЭ. Я не пытаюсь обвинить всех учителей в некомпетентности. Всё не просто в этом мире. И ученики - разные по задаткам от природы и по способностям к систематическому обучению. Но давайте признаем, что в значительной степени, учительские "любимчики" не есть самые лучшие и одарённые, а всего лишь - учителем любимые. Печально, если учитель целенаправленно травит ученика, по абсолютно не связанным с обучением причинам, что бы тем самым подчеркнуть успешность других правильных учеников и удовлетворить этим прежде всего свои претензии своего эго на исключительность и успешность. Но это одна сторона педагогики. Совершенно другая сторона, когда учитель не работает с у учеником на понимание предмета, а вся его деятельность нацелена всего лишь на зазубривание ответов, способности к применению готовых схем решений.....и прочее.
Собственно, и это надо делать, но не это же главное в обучении.
Забавно то, что когда ученик заточенный таким учителем на зубрёжку проваливается на ЕГЭ -то виноват не учитель, а кто угодно. Да, понимаю, много детей то сё, но вы скажите родителям прямо, что не учили ученика пониманию предмета - и всё.
Причём, подобную линию защиты себя любимого, начинают выбирать и репетиторы, не желающие признавать свои ошибки.
2. В этом плане показательна сложившаяся ситуация с ЕГЭ по математике с практико-ориентированными задачами.
пример:
- Так вот, итог был любопытный. Мама одного из детей предъявила мне претензии -почему 4, а не 5???
- Отвечу :"А вы ОГЭ этого года решали? Видели, что там страховка полиса ОСАГО, туристические палатки, печки, террасы и прочая недетская муть?"
В то же время вызывает восхищение, те подвижники от педагогики, которые предлагают интересные, на мой взгляд, решения в этой области ориентированные в своей работе прежде всего на понимание предмета учеником.
3. Прослеживается в последнее время тенденция от учителей о том что необходимо "Повышать статус учителя в обществе."
Опять какое-то идиотство. Статус учителей низкий? Относительно кого? Относительно инженера в регионе имеющего такую же как учитель зарплату?
Я против любого булинга в школе, но почему опять наше внимание пытаются сконцентрировать на только одном его виде, а именно на булинге учеников против учителя?
Если бьют учителя- то за что? Он априори безвинный?
4. Назовём проблему - физкультура в школе.
Многие сейчас полагают, что в общеобразовательной школе физкультура нужна для того, чтобы дети "поактивничали", подвигались, выплеснули излишние эмоции, которые мешают освоению других предметов в классе.
Но почему то эту точку зрения учителя физкультуры абсолютно не хотят разделять.