Через 5 минут вы четко будете понимать разницу между людьми, испытывающими синдром самозванца, и реальными самозванцами (псевдоэкспертами).
Итак, первое - самооценка самозванца намного выше уровня его компетенции. Всегда.
Он не «страдает» самокритичностью, перфекционизмом. Чувство ответственности ему не знакомо.
Самозванец легко надевает костюм эксперта, свободно и уверенно транслирует псевдо знания, не задаёт себе вопросы о том, насколько его знаний и опыта достаточно для решения той или иной задачи. Ему всегда всё просто и понятно.
Цель самозванца - произвести впечатление, завоевать симпатии нужной ему аудитории (руководители, партнеры по бизнесу).
Самозванец и качество - вещи несовместные. Псевдоэксперту важны результат и скорость. Любой ценой. Результат зачастую выходит неожиданный, совсем не тот, к которому шли.
Пример. В крупный иностранный холдинг пришёл новый менеджер. Его задачей было развитие бизнеса с ключевыми партнерами компании. Николай сильно отличался от коллег своими навыками и компетенциями. Не владел английским (а это было необходимо для работы), не умел анализировать данные и составлять отчёты, плохо ориентировался в MS Office (объяснял наличием личного помощника на предыдущем месте работы), с цифрами не дружил, продукты компании и технологию знал на уровне неквалифицированного пользователя, никак не эксперта.
Проще сказать, что Николай делал на 5 баллов - находил общий язык и производил впечатление на нужных людей (на 3-й день работы в компании ему уже были известны музыкальные вкусы руководителя, а на 5-й преподнёс подарок - CD любимого музыканта).
Николай много и красочно рассказывал о своих успехах в предыдущей компании, о наполеоновских планах «порвать» всех конкурентов и принести новому работодателю всё, что он захочет, «на блюдечке с голубой каемочкой».
Николай был незаменим на неформальных встречах с бизнес партнерами за обедом, на рыбалке, в бане. Он прекрасно говорил ни о чем, сыпал байками и историями из жизни, вовремя подливал горячительное в бокалы⠀- такой свой в доску парень.