Найти в Дзене

Как найти Сотрудников в Кофейню?

Вы тестируете аудиторию сами, когда запускаете кофейню. А, значит, сами выступаете в роли бариста, готовящих классические напитки и проявляющих бурную кофейную фантазию.

Или, возможно, уже с первого дня вы работаете с профессиональным бариста, который и будет «прикрывать» вашу точку. Будет ее лицом и волшебными руками, а также эмиссаром вашей концепции и ваших идей.

Или вы по-прежнему в поисках настоящего бариста, бариста, который «раскроет» ваше пространство и откроет кофе для его посетителей. Таких приверженцев кофе и одновременно профессионалов, дышащих с вами в одном направлении, найти очень сложно. Но можно.

Мы хотим обратить внимание не столько на тернистый путь подбора персонала, внутренних тренингов, вложений (материальных, эмоциональных и временных), сколько на взаимоотношения вас как работодателя и бариста как вашего сотрудника.

Итак, в зависимости от того, где будет расположена ваша кофейня - столица страны или республики, крупный мегаполис или небольшой город - следует изучить не только основное Трудовое законодательство, но и особенности работы в конкретном регионе или населенном пункте.

Найм персонала требует от вас, то есть от работодателя, знаний не только в сфере трудового законодательства, но и в вопросах налогообложения. Рекомендуем уделить внимание не только договорам стажировки и классическим трудовым договорам, но также и соглашениям с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми, кто может также стать вашим сотрудником-консультантом.

Вы можете принимать на работу несовершеннолетних сотрудников в качестве бариста. И тогда в договорах стоит учитывать, к примеру, длительность рабочей недели такого сотрудника и сформированный под него график. Переговорите с вашим юристом и выберите для себя несколько комфортных схем для взаимодействия с тем профессионалом, кого вы приглашаете готовить кофе, подавать вкусные блюда и вести диалог с гостями вашего заведения.

Малый бизнес по-разному реагирует на вопросы взаимоотношений с персоналом.

Это касается оформления трудовых договоров или договоров об оказании услуг и связанных с этим налоговых обязательств обеих сторон. Но есть и оборотная сторона медали.

Если выработать для себя алгоритм работы в рамках одного заведения и попытаться проект масштабировать, то в определенный момент МП столкнется с "проблемой роста". И тогда принимается решение об открытии нового юрлица и переходе на уровень предприятий среднего бизнеса и т.д.

Возможно, локальные особенности найма персонала и оплаты налогов могут оказать влияние на открытие заведения. Или о переносе заведения в другую локацию. Полагаем, что не стоит упускать и этот момент при принятии окончательного решения по работе будущего кофейни. Главное, ставьте перед собой эти вопросы и продумывайте эффективные форматы трудового взаимодействия с вашим будущим персоналом еще ещё до заключения договора аренды (субаренды, переуступки прав и т.п.) на выбранное вами пространство. Разумная оценка возможных рисков и учёт всех тонкостей в части трудового законодательства и уплаты связанных с этим налогов - залог размеренного взаимодействия с вашими волшебниками-бариста.