9,4K подписчиков

Итоговый результат этапа – это всегда начало следующего

Действительно, ведь так логично.

Итоговый результат (или итог) этапа – это начало следующего.

Можно включить какие угодно метрики в итоговый сертификат, но итог всегда понятен без них: либо есть движение на следующий этап, либо происходит откат назад, либо цикличное повторение тех же ситуаций, но с новыми декорациями.

Человек мог долго бежать, он мог безумно устать на этом этапе, стараясь выполнить все KPI, мог красиво рассказывать, но по итогу он мог остаться в той же комнате, с кучей сертификатов в руках и без ключа к двери, за которой следующий.

И наоборот, движение на следующий этап может начаться раньше, чем закончилась лекция (которую "обязательно" надо дослушать), чем закончился курс, школа, подростковый возраст.

Количество выполненных подряд заданий с отметкой "проверено" не определяет результат.

Действительно, ведь так логично. Итоговый результат (или итог) этапа – это начало следующего.

Мне иногда достаточно делать задания точно по инструкции 5-6 раз, чтобы научиться адаптировать их под себя. А иногда и после года регулярных тренировок, где мои результаты хвалят, я внутри точно знаю, что я все ещё на том же этапе. В другой одежде, чуть увереннее, на год старше, но там же.

Общество настаивает на значимости итоговых сертификатов и ярких впечатлений.

"У него диплом этой школы! А у этого вообще MBA!"

Любой курс рисования или курс тренировки своей собаки сегодня предлагает сертификат, продавая точный набор знаний, которые человек получит по итогу.

Но разве это итог?

Люди учатся в школе, чтобы далее получать профессиональное образование, но не для того, чтобы лелеять свой аттестат о среднем образовании.

Из детского сада идут в школу, а не на сцену, чтобы рассказывать о своих достижениях в детском саду. Из школы идут в университет или идут работать. Никому же не приходит в голову праздновать наличие школьного аттестата всю жизнь.

Когда-то потом, во взрослом возрасте, некоторые люди перестают двигаться к новым этапам и выбирают коллекционировать итоговые сертификаты.

Действительно, ведь так логично. Итоговый результат (или итог) этапа – это начало следующего.-2

Чем больше становится сертификатов об окончании того или иного курса, тем невозможнее болит внутри, потому что это изматывает – пытаться надуть воздушный шарик, чтобы он наконец полетел. А он не летит, а просто лопается. Потому что наполнен все тем же, то есть не тем, и до предела. Нужно наполнить его другим – гелием, например. Но надо ведь знать как. И где взять. Для этого надо перестать ходить кругами внутри того же этапа, повторяя циклы событий длинною в десятки лет, и по-настоящему завершить этап, чтобы начать следующий.

Это есть и в малом, и в большом.

Например, есть много людей с сертификатом C2, которые совершенно не умеют общаться, но могут поразить любого своим словарным запасом.

У меня был С1 в Германии, когда я начала готовится к экзамену DSH, и тогда я поняла, что С1 – это плинтус, вернее порог, за которым уровень дальше. Когда я сдала DSH (экзамен, который подтверждает, что уровня немецкого у иностранного студента достаточно, чтобы обучаться в высшей учебном заведении Германии), я пошла на кампус, и снова поняла, что я на уровне "ноль".

Я не могла общаться на темы вне экзамена и тем более не могла готовить письменные работы на темы истории культуры и кино на немецком. Это была дверь в новый этап.

Что мне дал экзамен DSH? Сертификат, чтобы поступить. Эта бумага никак не характеризует мои знания. Это был пропуск в следующий этап. Поэтому тем более нет желания повесить её на стену и гордиться. Я сдала самый высокий экзамен на высший балл (95%), и это был хороший итог подготовки к экзамену. И одновременно дверь в новый этап, где эти 95% просто курам на смех, где я поняла, как многому мне ещё надо учиться.

За следующие два года я вытащила и свой немецкий, и английский на совсем другой уровень. Нет курсов, которые обучают такому, курсы готовят к сертификату или к экзамену. Подготовить себя, применять знания и понимать свои этапы развития – задача человека. А человек сегодня верит тому, что написано на экране. Написано "вы выполнили норму шагов сегодня" – он слушается и садится на диван. Всё, хватит!

Действительно, ведь так логично. Итоговый результат (или итог) этапа – это начало следующего.-3

Написано: "Вы успешно прошли курс", и человек верит, что у него теперь Upper-intermediate, или что он теперь художник, хороший программист или режиссёр после двух месяцев онлайн-обучения. Когда этап закончился, а движения дальше нет, то этап не пройден. Те же яйца, только вид сбоку. И дороже.

У некоторых это 8 лет терапии, которые никуда не ведут. У других это бесконечные курсы, обещающие нужные сертификаты и дипломы, которые можно вставить в резюме. У кого-то это бесконечные циклы "похудеть и снова забить на себя".

Много суеты, а выхлоп – усталость.

Чтобы идти дальше, нужны силы. Когда этап пройден, появляется энергия идти в новый. Нет нездоровой тоски по азбуке, когда пора в магистратуру.

И нет желания давать платные консультации в детском саду на тему "Как с успехом окончить детский сад". Нужно дальше идти, некогда.