Найти тему

Ледокол "Сибирь" отправится на ходовые испытания в ноябре

Балтийский завод планирует сдать первый серийный ледокол проекта 22220 до конца 2021 года. Об этом в эксклюзивном интервью "Технологии машиностроения" рассказал генеральный директор верфи Алексей Кадилов.

Первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь". Фото — "Технология машиностроения"
Первый серийный ледокол проекта 22220 "Сибирь". Фото — "Технология машиностроения"
"Завершение комплекса работ по ледоколу "Сибирь" — одна из приоритетных задач, стоящих перед заводом, —говорит Алексей Кадилов. — Если не возникнет форс-мажорных обстоятельств, приёмный акт мы подпишем ещё в 2021 году".

По состоянию на конец июня на корабле смонтировали и в тестовом режиме запустили ядерный реактор. В июле на предприятии готовятся к подаче пара на турбину.

К ноябрю планируется завершить комплекс заводских испытаний, после чего вывести судно в море.

Первый серийный атомный ледокол "Сибирь" построен на Балтийском заводе по проекту 22220 ЦКБ "Айсберг". Его заложили 26 мая 2015 года, спустили на воду 22 сентября 2017 года.(строительный номер – 05707). Водоизмещение судна — 33,5 тыс. тонн, длина — 173,3 м, ширина — 34 м.

Атомоходы типа "Арктика" предназначены для круглогодичной самостоятельной проводки судов и лидирования караванов в Западной Арктике, а также в Енисее и Обской губе. Двухосадочная конструкция позволяет им работать как в океанах и морях, так и в устьях сибирских рек. Ледоколы также способны буксировать суда, оказывать им помощь и выполнять спасательные работы как в ледовых условиях, так и на чистой воде.

Полную версию интервью с генеральным директором Балтийского завода Алексеем Кадиловым читайте по ссылке.