Найти тему
Русская Школа Таро

🔮📚Самостоятельное изучение Таро. Плюсы и минусы

Оглавление

Можно ли самому изучить Таро? Какие есть плюсы и минусы такой учёбы?

На эти вопросы постараюсь дать ответы.

Перед тем как ответить, я сам задумался над вопросом, есть ли разница в том, что изучаешь карты сам или с учителем?

В нашей Русской Школе Таро есть несколько форм обучения:
- самостоятельная
- с преподавателем
- смешанная

Самая популярная форма обучения — это смешанная. Что-то ученик сам читает, что-то изучает под руководством преподавателя.

Допустим, что вы решили самостоятельно изучать карты Таро.

И сразу же возникает первый вопрос:

«Что означает фраза «Изучить карты Таро?»

Когда я только начал преподавать Таро (а это было так давно, что, наверно, ещё динозавры были живы), ответ на этот вопрос был для меня полностью очевиден. Надо выучить значение карт, надо запомнить позиции в раскладе. И всё! Я уже знаю Таро.

Фото взято из открытых источников интернета
Фото взято из открытых источников интернета

В то время выучить значение карт было очень легко, так как существовали всего две книги. Ситуация была похожа на анекдот про прапорщика, которому хотели подарить на день рождения книгу. Подарок оказался бесполезный, так как прапорщик ещё не раскрасил предыдущую.

Вскоре стали появляться новые книги, которые входили в противоречие с предшествующими. Столкнулся с тем, что в них были другие значения карт, другие описания взаимодействий. Просто кошмар!

Само понятие знания карт стало расплываться. Как понять, что ты знаешь карту? Как понять, где надо остановиться в её изучении?

Сегодня нет проблем с литературой по Таро, нет проблем со значением карт. Достаточно зайти в интернет, набрать в поисковике нужную фразу или значение карты, как тебе появится масса информации, которая зачастую противоречит друг другу.

Фото взято из открытых источников интернета
Фото взято из открытых источников интернета

Даже с книгами нет проблем. В магазинах их достаточное количество. Покупай изучай! Проблема только в выборе.

Из-за противоречий в значениях карт и их толкованиях на разных ресурсах возникает вопрос в истинности. Так какое описание карты считать правильным? На какой источник знаний ориентироваться?

Существуют разные критерии оценки значений карт.

Есть мнение, что чем древнее описание, значение карты, тем лучше. Начинаешь читать эти описания и хватаешься за голову. Там же полная ерунда, ничего не понятно.

Однажды я читал книгу Леви Элифаса старого издания о духах и ритуалах. Книга была похожа на самиздат с ужасным переводом, построена первый том – это догмы, а второй – ритуалы. По двадцать две главы в каждом томе. Во втором томе вообще ничего не было написано про карты. В первом томе про карты было написано. Но как? В главе 1100 слов, из них про карты 150 слов, а остальные просто «вода».

Фото взято из открытых источников интернета
Фото взято из открытых источников интернета

Второе мнение опирается на авторитет автора, как в «Золотом телёнке»: «Бриан – это голова. Бриану палец в рот не клади». Чем авторитетней и известней автор, тем правильней его описания карт. Кто-то сравнивает с одним автором, кто-то с другим:

«Вот Кроули – это круто! А тот ещё круче этого! А другой вообще круче всех остальных!»

Третье мнение ни на что не опирается. Это категория людей, которые разглядывают и описывают изображения карт. Они не опираются на тексты, им не важен авторитет автора. Таро превращается в оракул. Что выпадет, какое будет толкование карты – это не имеет значения.

Весь фокус в том, что у вас будут работать любые карты, любые значения. Мир сложный и многогранный. Он не описывается какой-то одной формулой. Его можно объяснить по-разному.

Теперь о минусах самостоятельного изучения.

Фото взято из открытых источниках интернета
Фото взято из открытых источниках интернета

Первое. Для того чтобы самостоятельно изучать карты нужна очень высокая мотивация.

Второе. Эту мотивацию необходимо очень длительно поддерживать. Охота изучать карты должна быть пуще неволи.

Когда я изучал карты, то их не выпускал из рук, постоянно книжки таскал везде с собой.

Мало иметь высокую мотивацию. Надо обладать навыками учёбы. А вот с этим уже сложнее, так как надо уметь учиться. К сожалению, не все это умеют. Лично для меня процесс обучения является естественным, это мой образ жизни, я учусь постоянно.

Я однажды столкнулся с человеком, который не умеет учиться. Это был взрослый умный мужчина пятидесяти лет, очень интересный человек. Но он просто забыл, как надо учиться. И я видел, как у него скрипят мозги от напряжения. Я видел, как ему тяжело.

Нужно уметь учиться, нужно уметь искать информацию, осмысливать её. Это достаточно сложно.

Фото взято из открытых источников интернета
Фото взято из открытых источников интернета

В педагогике есть такое понятие, как ЗУН – знания, умения, навыки. Нет проблемы приобрести знания. Есть проблема знания превратить в умения, а затем умения в навыки. То есть – это степень автоматизма. Знаю, как делать, вспоминаю и делаю. Когда умею, то ещё не автоматический режим. А вот когда перехожу в навыки, то уже автоматизм.

Часто неспециалист-преподаватель подразумевает под «выучить» — приобрести знания. Человек, который учится сам, может сделать ошибочный вывод, что он изучил Таро, приобретя знания. Знания без навыков теряются и забываются. Это похоже на изучение иностранного языка. Если на нём долго не разговариваешь, то всё забывается, а в голове пустота и ветер. Встречаешь английское слово, а что оно означает, уже не помнишь.

Третье. Это потеря времени из-за неэффективных методик обучения. Всё равно, что учиться танцевать или заниматься йогой по книжке. Делаешь так, как написано, а не видишь себя со стороны, нет рядом тренера, который расскажет, покажет, повернёт правильно. Ты вроде бы и делаешь что-то, но не знаешь, правильно или нет. Никто тебе об этом не говорит. В результате ты выучил это движение или асану, но выучил неправильно. Тебе легче ручку или ножку отрубить, чем переучить. В итоге надо вначале разучиться, а потом научиться снова всему, но уже правильно.

Давайте подытожим.

Фото взято из открытых источников интернета
Фото взято из открытых источников интернета

Самостоятельно изучить Таро можно. Я тому пример. Правда, у меня до этого была сильная эзотерическая подготовка и сильная мотивация.

Что мы в этом случае выигрываем? Деньги. И это факт! С учителем, обучение, как правило, дороже. Выигрываешь время — теряешь деньги, выигрываешь деньги – теряешь время. Что для вас важнее? На этот счёт есть одно спорное утверждение, что богатые экономят время, а бедные – деньги. Считаю, что это очень точное высказывание.

Также время можно потерять и на неэффективном обучении.

Есть ещё один аспект, на который хочу обратить внимание. Например, я самостоятельно изучил карты и похвалил себя. Я обучался у специалиста, и он оценил мои успехи. Как вы думаете, какая значимость будет у каждой похвалы?

Если я ориентирован на внутренние процессы, то мне будет безразлична оценка учителя. Я сам себя похвалил, я сам себе молодец.

А если я ориентирован на внешнее одобрение, которое не получаю при самостоятельном обучении? Тогда может возникнуть проблема.

Надо смотреть на то, на что ты сам ориентирован: на внешнее или внутреннее одобрение.

Кстати, работа с учителем не всегда даёт стопроцентную гарантию успеха. Тут всё дело в учителе. Не скрою, есть хорошие, есть ужасные преподаватели. Работа с плохим учителем может быть на порядок хуже, чем самостоятельное обучение.

Фото взято из открытых источников интернета
Фото взято из открытых источников интернета

В системе обучения Таро есть проблема – это отсутствие хороших преподавателей. Например, проходя обучение в ВУЗе, с тобой занимаются люди, которые учились преподавать. А в Таро очень мало людей с преподавательским, педагогическим образованием. Специально обучались этому считаные единицы.

У преподавателя, который не умеет преподавать есть только одна модель обучение, которую можно сформулировать так: «Делай, как я!». Это хороший способ, но он не всем подходит.

Я, как преподаватель, в индивидуальной работе могу найти множество приёмов для своих учеников. В группе, конечно, это сделать сложнее.

Очень часто эзотерические учителя делают ошибку. Они говорят не только: «Делай, как я!», но и: «Будь, как я!». Конечно, это очень большая ошибка.

Я обучаю Таро и стараюсь не навязывать своё мнение. Конечно, не обойтись без того, чтобы не сказать, как и что я думаю, не привести какие-либо примеры.

Что касается выбора преподавателя, то это, как лотерея. Повезёт или не повезёт. Каждый преподаватель понимает Таро по-своему, применяет свои методы обучения, по-своему выстраивает учебный процесс.

Савченко С.В. - основатель и преподаватель Русской Школы Таро
Савченко С.В. - основатель и преподаватель Русской Школы Таро

Вы не представляете, сколько времени я использую на создание своих курсов, подготовку домашних заданий, корректировку (при необходимости) учебного процесса. Я, как школьный учитель, составляю планы уроков. К сожалению, не все так делают.

С одной стороны, наличие большого количества учителей хорошо. Всегда можно у них что-то почерпнуть и для себя лично. У будущих учеников есть выбор учителя и методики, есть возможность онлайн-обучения. Выбрать преподавателя себе можно из любого уголка земного шара.

Лично я считаю, что самый лучший метод обучения – это смешанный формат, то есть самостоятельная работа плюс учитель.

Можно потратить какое-то время и найти преподавателя по душе. В интернете существует множество форумов, сайтов, обсуждений с отзывами о преподавателях и методиках обучения Таро.

Хороший преподаватель – это самый лучший бонус, который только можно придумать. Это, как тягач, за которым ты следуешь. И неважно, в Таро он или в обычной жизни. Ты за ним следуешь и учишься.

Очень часто нелюбовь к школьному предмету была связана с плохим преподавателем, не зависела от того, сколько домашних заданий он задаёт. Просто не установился контакт, нет взаимопонимания.

Ошибки учеников при выборе преподавателя.

Главная ошибка – это доминирование внешнего над внутренним, ориентация не на то, сколько он знает и как преподаёт, а на то, как выглядит, как говорит, как себя ведёт. Лично мне всё равно внешнее проявление. Я обращаю внимание на то, чему могу научиться у этого учителя. Всё, что не касается учёбы, я пропускаю мимо уха.

Ещё одна ошибка. Тот, кто много задаёт, тот плохой учитель. Но сейчас мы ведь не в школе учимся, мы приобретаем знания для себя. Значит, чем больше я вам даю, чем строже спрашиваю, тем больше и качественней ваши полученные знания.

Сергей Савченко - таролог, преподаватель с многолетним стажем
Сергей Савченко - таролог, преподаватель с многолетним стажем

Хороший преподаватель экономит ученику огромное количество времени, избавляет от жуткого количества ошибок, которые тот мог бы сделать. Вы буквально учитесь на чужих ошибках. Их кто-то уже сделал за вас.

Иногда ученики смешивают два понятия: хороший оратор и хороший преподаватель. Я знаю тарологов, которые красиво говорят, что завораживает. Но при попытке выудить из этих речей знания обнаруживается пустота. А почему? А потому что нужна методика: первое, второе, третье, записали выводы, подчеркнули жирным и т. д. И это является преподаванием.

Есть разные стили преподавания. Я говорю о том, который нравится мне, которым пользуюсь для своих учеников.

Есть ещё один момент в разделении преподавателей. Некоторые из них делают акцент на астральную возвышенность (эгрегоры, высшие силы и т. д.), а есть практическая заземлённость.

Я заземлён на практику, работаю для вас.