Развитие зрительно-моторной координации у детей – это своего рода процесс интеграции зрительного общения и моторной сферы.
Наш мозг – это чудесный орган. Он умеет соединять, обобщать, приводить ассоциации с внешним миром. Хотя не только внешним, но и внутренним. Передача сигнала мышцам, суставам – все это является прямым процессом моторной деятельности нашего организма.
Попасть мячом в корзину, нарисовать линию, мороженое в рот, навыки рисования, письма – это все навыки ЗМК.
Для чего развивать зрительно – моторную координацию
Ребенок живет в мире, в котором все взаимосвязано. Движение и зрение, повторение точных линий необходимы для развития пространственного мышления. С помощью ЗМК происходит навык срисовывать, писать буквы, цифры. Часто для обучения используется метод ассоциирования. Двойка похожа на лебедя своими плавными линиями, из девятки можно получить змейку и т.д.
Таким образом у детей формируется аккуратность движений.
Развитие зрительно-моторной координации. Советы
Начинайте развивать ЗМК с больших плоскостей. Так ребёнку будет проще прочувствовать фигуры, прежде чем приступить к более мелким деталям. Подойдут рисунки на земле палочкой, пальцем, рисунки мелом на асфальте. Можно рисовать цифры, буквы, фигуры, линии (кривые и ровные);
- Постепенно переходите на средний формат. Используйте ватман, меловые доски;
- Подключайте пальчиковые краски. Они хорошо помогают прочувствовать линии. Можно просто нарисовать фигуру и попросить ребёнка ее обвести пальцем;
- Применяйте яркие цвета для привлечения внимания и разграничивания элементов;
- Сначала помогайте, потом давайте самостоятельно рисовать и прописывать буквы и цифры;
- Для детей более младшего возраста подойдёт катание машинки по определённой траектории, не срезая углы;
- Обучайте правилу: снизу- вверх, слева- направо для формирования будущего письма;
- Применяйте речевые и зрительные подсказки для лучшего запоминания букв и цифр;
- Учите рисовать окружность с положения “2 часа”. Эта точка находится сверху чуть направо. Так ребёнку будет проще соединять буквы при письме.
Для проверки и закрепления результата можно попросить чадо нарисовать заданное с закрытыми глазами. Так вы сможете убедиться, что зрительный образ закрепился с двигательной программой.
Начинать заниматься с малышом можно с раннего детства. Применяя такие методики, как лепка, рисование пальчиками, вы уже будете развивать связь между образом и его повторением в движении и пространстве.
Дальше крохе будет намного проще подойти к изучению навыков письма.
Развитие зрительно-моторной координации у детей – дело не одного дня, поэтому постепенно, начиная с самых азов, играйте с ребёнком в игры, в которых участвует воображение.
Подписывайтесь на наш канал.
Так же много интересных полезных советов вы можете найти на нашем сайте https://mysovety.ru/