Найти тему
Просто

Развитие зрительно-моторной координации у детей

Оглавление

Развитие зрительно-моторной координации у детей – это своего рода процесс интеграции зрительного общения и моторной сферы.

Наш мозг – это чудесный орган. Он умеет соединять, обобщать, приводить ассоциации с внешним миром. Хотя не только внешним, но и внутренним. Передача сигнала мышцам, суставам – все это является прямым процессом моторной деятельности нашего организма.

Попасть мячом в корзину, нарисовать линию, мороженое в рот, навыки рисования, письма – это все навыки ЗМК.

Для чего развивать зрительно – моторную координацию

Ребенок живет в мире, в котором все взаимосвязано. Движение и зрение, повторение точных линий необходимы для развития пространственного мышления. С помощью ЗМК происходит навык срисовывать, писать буквы, цифры. Часто для обучения используется метод ассоциирования. Двойка похожа на лебедя своими плавными линиями, из девятки можно получить змейку и т.д.

Таким образом у детей формируется аккуратность движений.

Развитие зрительно-моторной координации. Советы

Начинайте развивать ЗМК с больших плоскостей. Так ребёнку будет проще прочувствовать фигуры, прежде чем приступить к более мелким деталям. Подойдут рисунки на земле палочкой, пальцем, рисунки мелом на асфальте. Можно рисовать цифры, буквы, фигуры, линии (кривые и ровные);

-2
  • Постепенно переходите на средний формат. Используйте ватман, меловые доски;
  • Подключайте пальчиковые краски. Они хорошо помогают прочувствовать линии. Можно просто нарисовать фигуру и попросить ребёнка ее обвести пальцем;
  • Применяйте яркие цвета для привлечения внимания и разграничивания элементов;
  • Сначала помогайте, потом давайте самостоятельно рисовать и прописывать буквы и цифры;
  • Для детей более младшего возраста подойдёт катание машинки по определённой траектории, не срезая углы;
  • Обучайте правилу: снизу- вверх, слева- направо для формирования будущего письма;
  • Применяйте речевые и зрительные подсказки для лучшего запоминания букв и цифр;
  • Учите рисовать окружность с положения “2 часа”. Эта точка находится сверху чуть направо. Так ребёнку будет проще соединять буквы при письме.

Для проверки и закрепления результата можно попросить чадо нарисовать заданное с закрытыми глазами. Так вы сможете убедиться, что зрительный образ закрепился с двигательной программой.

-3

Начинать заниматься с малышом можно с раннего детства. Применяя такие методики, как лепка, рисование пальчиками, вы уже будете развивать связь между образом и его повторением в движении и пространстве.

Дальше крохе будет намного проще подойти к изучению навыков письма.

Развитие зрительно-моторной координации у детей – дело не одного дня, поэтому постепенно, начиная с самых азов, играйте с ребёнком в игры, в которых участвует воображение.

Подписывайтесь на наш канал.
Так же много интересных полезных советов вы можете найти на нашем сайте https://mysovety.ru/