Китайский мотопром поставляет мототехнику в десятки стран мира, в том числе, в страны, где рынок мототехники является очень крупным и динамичным, потребляя сотни тысяч, а, совокупно, миллионы единиц мототехники ежегодно. При этом каждый год многочисленные китайские фабрики запускают в производство новые модели мотоциклов, скутеров, мопедов.
Итак, новые, и не самые новые модели китайской мототехники, которых пока нет на российском рынке:
ZONGSHEN RG3
Новый спорт-турер от ZONGSHEN, анонсирован в этом году. Двигатель ZONGSHEN 401 куб.см. , мощность 42,8 л.с./9500 об/мин, крутящий момент 34 Нм/8000 об/мин, ABS BOSCH, полноцветный TFT дисплей c диагональю 6,75 дюйма (17 см.), бак 21 литр, фары с адаптивным освещением.
ZONGSHEN RA2
Более "старая" модель круизера, чем-то напоминающего Харлей, RA1 - есть на российском рынке. RA2 - более новая модель, также с двигателем ZONGSHEN 250 куб.см., тоже по стилю чем-то напоминает Харлей, она есть в продаже, но к сожалению, пока не в России.
LIFAN KPT450
LIFAN анонсировал выпуск мощного для китайской техники тур-эндуро KPT450. Мощность 1 цилиндрового двигателя объемом 450 куб.см., не раскрывается в релизах, наверное, чтобы не напугать потенциальных пользователей. Сухая масса этого аппарата составляет 210 кг, что немало для "китайца".
TEYIN VOX
TEYIN (ранее RIYA) - небольшая (по китайским меркам) китайская фабрика. Выпускает в основном скутеры, по китайским опять же меркам, особо ничем не примечательные. Но многим людям нравится модель этой фабрики VOX, которая время от времени мелькает в интернете. Основная версия этой модели достаточно скромная для российского рынка - двигатель 125 куб.см., колеса 17", масса 123 кг, то есть это лёгкий мотоцикл с "переходной" (А1/А) кубатурой, которые не охотно покупают в нашей стране. Есть версия VOX 250 с двигателем помощнее, но он инжекторный, продавать эту модель на российском рынке пока никто не берется.
LIFAN KPV150
В Китае скутеры тоже включают в понятие "мотоцикл", поэтому в заключение можно рассмотреть свежий скутер от LIFAN - KPV150. Это симпатичный аппарат с двигателем 150 куб.см. с жидкостным охлаждением, что для российского рынка редкость. Двигатель достаточно мощный для скутера - 9кВт (12,2 л.с.), максимальный крутящий момент 12 Нм/5500 об/мин. Также скутер интересен высокой резиной 14", симпатичной новой диодной оптикой, которая, впрочем, используется и другими производителями, и ярким интересным дисплеем панели приборов. Производитель сообщает, что в скутере есть система старт-стоп, как в автомобилях, которая глушит двигатель при остановке и запускает его при трогании с места. Также скутер имеет достаточно высокий клиренс 180 мм, что расширяет возможности для его применения.