Найти тему

Части личности, которые в нас живут?

Оглавление

Можно представить, что части личности – это интроекты.

Приведу пример. Я ребенок и я очень хочу взять конфету или яблоко со стола, чтобы насладиться и получить удовольствие.

Мама говорит: «Пока кашу не съешь, никакой тебе конфеты!» и бьет по рукам. Больно. Обидно.

Получив так 100 раз или 1000 раз, уже собственный внутренний голос ребенка начинает его тормозить: «Не стоит даже пытаться тянуться за конфетой, больно будет».

Мамин голос стал интроектом – внутренним голосом. Мама внутри меня живет.

  • И получается, что мама – это реальный человек, который самое разное мне говорила миллион раз.
  • Но мама – это еще и внутренний голос, который говорит мамиными словами внутри меня.
-2

Интроект, как феномен, интересен тем, что он формируется и затем воспринимается как некая реальность, как некая норма, безусловно, без рассуждений, без критики и сомнений.

  • И в этом плане, мы можем рассматривать любой процесс, происходящий во вне, как нечто внешнее, что влияет на нас.
  • Но точно так же мы можем рассматривать это как часть личности, которая живет внутри нас и оказывает влияние на нашу жизнь.

Это очень интересно.

  • Мы можем нашу семейную реальность представить как совокупность внешних объектов: я, мама, папа, братья, сестры – отношений между ними. И это будет классическая семейная расстановка.
  • Мы может нашу семейную реальность представить как совокупность внутренних объектов и взаимоотношений между ними. Это будет расстановка частей личности, живущих внутри меня.

И мы можем в любой момент переключить способ восприятия ситуации так, как нам удобно. Щелкнуть тумблером и переключить рамку восприятия.

  • Папой и мамой я не могу командовать. Они большие, а я меньше, они старше, а я младше.
  • Внутренними частями (интроектами мамы и папы) я могу командовать после того, как осознаю их присутствие в своей психической реальности.
-3

Где взять внутреннему ребенку маму, которую он хочет?

Для нашей детской частью личности мы можем создать, сочинить, нарисовать образ доброй, нежной, заботливой мамы и тем самым изменить фокус восприятия и самочувствие внутренней детской части.

А можем сами стать для неё мамой: «Дорогая моя детская часть, на самом деле мама дала тебе всё, что могла. Остальное тебе дам я. Теперь я тебе и мама и папа, и источник всех ресурсов, которые тебе нужны для жизни и счастья. На этот счёт можешь быть спокоен».

***

Очень важными словами, которые были произнесены в этой работе, это слова мамы: «Это нельзя, а надо вот так!»

А то, что ребенок не хочет, это маму не волнует. НАДО. ТЕРПИ.

«Почему я должна терпеть?»

«Все терпели, и ты должна терпеть. Ты что, хочешь жить в своё удовольствие».

***

-4

Да, мы как послушные дети усваиваем уроки от наших родителей и предков. Но есть и такая часть личности, которая знает, как жить без внешних рамок. Мы изначально пришли сюда, на эту землю, чистыми, раскрепощенными.

Работа с частями личности – великолепный инструмент.

Да, есть часть личности забитая и затюканная, которая шагу не может ступить без одобрения родителей, учителя, воспитателя, стершего, наставника.  И она мечется в любой ситуации выбора: «Кто бы мне подсказал? Кто бы меня одобрил? Кто бы мне разрешил шаг сделать?»

Но обязательно у любого человека есть его собственная струя, часть личности, которая знает куда идти. И в нашей воле выбрать ту радиостанцию, ту волну, ту вибрацию жизни, которая вам нравится. А через некоторое время выбрать что-то совершенно другое.

Как шутят индейцы, если внутри тебе живут два волка, побеждает всегда тот, кого ты лучше кормишь.

И можно развернуться в сторону жизни. Или энергию от одной части передать другой и сказать: «Ты у меня в приоритете! Двигаемся туда!»

***

Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880