Я стараюсь регулярно немного изменять формат 1:1 митингов с сотрудниками. Недавно пробовал задавать вопросы в стиле 360 review о людях в команде:
- Что у него/неё получается хорошо?
- Что у него/неё получается не очень хорошо, но он этим занимается? (я специально не стал использовать слово «плохо»)
- Дай ему/ей любую рекомендацию, которая поможет вырасти профессионально
В конце просил сотрудника ответить на те же вопросы о себе, а потом – обо мне. Последние ответы были супер-полезными и я решил закинуть вопросы почти всем, с кем много работаю. И могу сказать, что это крутейший инструмент для получения адекватного фидбека. Какие выводы?
- Проще воспринимать негативный фидбек, когда ты сам попросил
- Люди охотнее делятся фидбеком, когда их об этом просят
- Некоторые всё-таки закрываются и отвечают в стиле «да всё ок!», «ты молодец!». Наверное, с такими людьми всё ещё нет нужного уровня доверия
- Люди дают фидбек не на эмоциях, когда «наболело». В обычном рациональном состоянии качество возрастает
- Многие включаются в игру и просят об ответной услуге, что запускает цепочку «адекватного» фидбека. Все в плюсе
- Задавая конкретные вопросы вероятность получить качественный ответ выше. На них проще ответить, чем на «дай мне какой-нибудь фидбек?»
В общем, хочешь получить полезный фидбек и найти свои зоны роста? Попроси о нём.
------
Посты в Яндекс.Дзене выходят позже. Хотите получать без задержки? Подписывайтесь на телеграм-канал Saturday Night Hack