Найти тему
ПРО АВТО

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя.

Оглавление

Давайте разберёмся для начала что такое такт и рабочий цикл?

Рабочий цикл - совокупность процессов поторяющихся в определённой последовательности.

Такт - это и есть тот самый процесс, который повторяется в определённой последовательности; произведение какой-либо работы за одно движение поршня.

Рассмотрим теоретический рабочий процесс двигателя, условно принимая, что все такты начинаются и заканчиваются в мёртвых точках.

Первый такт - впуск.

Перед началом такта поршень находится в верхней мёртвой точке. Выпускной клапан закрыт, а впускной открывается . Поршень перемещаясь из ВМТ(верхняя мёртвая точка) в НМТ(нижняя мёртвая точка). И происходит поступление топливно-воздушной смеси.

Второй такт - сжатие.

-2

Поршень перемещается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь в 6-10 раз. За счет сжатия температура рабочей смеси поднимается до 300-450⁰С, а давление достигает 1000-1200кПа.

Третий такт - рабочий ход.

-3

В конце такта сжатия при подходе поршня в ВМТ через свечу зажигания в цилиндр подаётся электрическая искра, от которой воспламеняется рабочая смесь в цилиндре. При сгорании рабочей смеси температура в камере сгорания поднимается до 2000-2500⁰С, что приводит к резкому возрастанию давления внутри цилиндра, достигающему 3-4МПа. Давление передаётся на днище поршня, далее через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, заставляя его вращаться. Поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. Оба клапана при рабочем ходе закрыты.

Четвёртый такт - выпуск

-4

При такте выпуска открывается выпускной клапан, и отработавшие газы через выпускную трубу выходят в атмосферу. Поршень при этом перемещается из НМТ в ВМТ.