В свое время неожиданный маркетинговый прием применил изготовитель виски Томас Дюар.
Так в 19веке в Лондоне виски не был популярным. Англичане предпочитали бренди, ром и джин. Дела по продаже виски шли совсем плохо. Это было не выгодно и требовало массы усилий. Тогда владелец бренда Dewar’s применил очень один очень хитрый ход, для привлечения внимания и сбыта своей продукции.
Томас нанял подставных покупателей. Их задача была ходить по пабам и интересоваться, есть ли в продаже виски Dewar’s. Естественно этого напитка в меню пабов не было, и подставные люди делали очень неудовлетворенный вид и демонстративно покидали заведение. Спустя некоторое время там появлялся сам мистер Дюар и предлагал заключить договор на поставку своего виски. Через два года такой подпольной работы через подставных покупателей его оборот товаров вырос в 10 раз.
Такая маркетинговая манипуляция может слегка видоизменилась и ушла в соц сети, но работает до сих пор.