Всем привет!
Автомобили, создаваемые для простых людей, с момента своего появления стали гораздо популярнее, чем люксовые. А больше всего среди «народных» автомобилей выделяется немецкий Volkswagen «Жук», о котором я сегодня и расскажу.
Сразу стоит оговориться, что официальное название нашего героя – Volkswagen Kaefer. Название модели в переводе как раз означает «жук» и дано за характерную форму автомобиля.
Идея создания машины возникла еще до войны. К ней предъявлялись очень высокие требования: автомобиль должен был быть простым, компактным, недорогим, но при этом вмещать 5 человек и их багаж. Правда, в то время дальше прототипов дело не пошло. Лишь в 1945 г., когда завод Volkswagen попал под контроль Британии, конвейер заработал. Однако первые автомобили предназначались вовсе не для простых граждан, а для нужд британских войск: они остро нуждались в новом транспорте. Лишь в 1947 г. «Жуки» стали попадать туда, для чего они изначально создавались – в частные руки.
Внешний вид автомобиля по тем временам был прогрессивным. Он отличался практически отсутствием острых углов и обилием хрома, а «скошенный» передок придавал машине стремительность. Кстати, изначально требование к автомобилю было такое, чтобы его максимальная скорость составляла 100 км/ч.
Разгонял машину расположенный сзади двигатель, первое время занимавший объем 1,1 л и развивавший 25 л.с. Поскольку масса автомобиля была относительно небольшой, таких характеристик мотора вполне хватало, чтобы перемещаться по городским улицам.
Салон «Жука» для того времени тоже прогрессивный. В нем хоть и с трудом, но вмещалось 5 человек, а приятным бонусом для шофера был небольшой бардачок. Со временем в салоне также появился радиоприемник:
Но главное, чем выделялся наш герой – долголетие: выпуск «Жуков» продолжался целых 58 лет – до 2003 г. За это время автомобиль многократно модернизировался: улучшалась отделка салона, добавлялись элементы пассивной безопасности, а мощность двигателя увеличилась до 50 л.с. Но в общем и целом конструкция автомобиля осталась прежней:
Большинство машин были седанами, но также на базе «Жука» выпускались кабриолеты:
Модель стала такой популярной, что ее производство не могло ограничиться одной Германией. «Жуки» собирались также в Латинской Америке и даже в Австралии. На родине автомобиль покинул конвейер в середине 70х, но его продолжали производить в вышеуказанных частях света. Последний же «Жук» сошел с конвейера в 2003 г. в Мексике. Всего было выпущено свыше 21, 5 млн таких автомобилей. Вряд ли еще какая-нибудь известная на весь мир модель автомобиля может похвастаться таким объемом производства.
Интересно, что недавно появился новый Volkswagen «Жук» на платформе модели Golf. Но по сравнению с классическим автомобилем он выглядит совсем безликим, и в нем нет обаяния старого доброго «Жука»:
А вот классические «Жуки» из частных коллекций сегодня становятся объектом большого внимания со стороны любителей автомобильной классики:
Volkswagen Kaefer, или по-нашему «жук», - настоящее воплощение «автомобиля для всех». Советские Запорожцы, Москвичи и «Жигули» вместе взятые не могут обогнать его по популярности. И даже сегодня «Жук» - один из самых заметных ретро-автомобилей в мире.
Видели ли вы где-нибудь в Европе или даже в нашей стране классический «Жук»? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!