Найти тему

Поработал на фрилансе, in-house и в агентстве. Рассказываю, где лучше

Для меня лучше оказалось в агентстве: я слишком ленивый, чтобы «продавать» себя, и слишком не люблю рутину, чтобы работать на одном проекте.

Тем, кто закончил курсы по SMM и думает, куда податься, рассказываю, чем отличаются разные форматы работы. О том, где и чему учиться эсэмэмщику, читайте здесь.

  1. Фриланс

Из плюсов – куча разных проектов. Пока не возьмешь на себя конкретные обязательства, у тебя полная свобода выбирать и капризничать.

  • Хочешь работать со строительными проектами или постить ноготочки – пожалуйста.
  • Хочешь работать по три часа в день за еду или по двадцать за нормальные деньги – нет проблем.

Из минусов – все остальное. На первых порах маленькие бюджеты, высокая конкуренция и невозможность нормально погрузиться в проект, потому что то клиенты оказываются «не очень», то ты для них сам «не очень», и вы быстро расстаетесь. И пока не зацепишься за два-три крупных (если повезет – за один очень крупный), придется постоянно быть сэйлзом для самого себя.

Я хочу просто эсэмэмить, то есть заниматься своим прямым делом. Постоянная работа продажника мне просто не подошла. Кому нравится, конечно, вэлкам: только сначала почитайте полный материал о том, что ждет фрилансера.

  1. In-house

Ин-хаус – это когда ты делаешь SMM для одной компании, будучи ее штатным работником. Причем вообще неважно, чем она занимается. Она может, например, шпалы производить – а ты для нее соцсетки ведешь.

Я так работал в фирме, которая занималась надгробными памятниками: сидел среди гранитных плит, принимал заказы от редких приходящих в офис клиентов, а параллельно пилил посты. С тех пор, кстати, работу продажника и не люблю.

Жирный плюс: у тебя полная погруженность в проект, ты знаешь все и даже больше, можешь выдернуть любого эксперта, заставить кого-нибудь сделать живые фотографии и прекрасно представляешь, как все устроено, о чем писать и на кого таргетироваться.

Минуса я нашел два.

Во-первых, на одном проекте все-таки скучно. Особенно если сфера не очень «эсэмэмная», как была у меня.

Во-вторых, здесь сложнее развиваться: как ни мониторь профессиональные сообщества, все равно что-то упускаешь без общения с коллегами.

Формат ин-хаус хорош тем, что всегда можно пойти и пристать к нужному специалисту, не выпрашивая у заказчика контакты эксперта – ты и сам все и всех знаешь.
Формат ин-хаус хорош тем, что всегда можно пойти и пристать к нужному специалисту, не выпрашивая у заказчика контакты эксперта – ты и сам все и всех знаешь.
  1. Агентство

Однозначный плюс для самых маленьких (зачеркнуто) тревожных и неспособных себя «продать»: здесь есть сэйлз или даже целый отдел.

Та же возможность развиваться, о которой я писал в предыдущем пункте, тоже плюс. Понятно, можно что-то читать на досуге, только это все теория. А у коллег всегда найдется интересный кейс, о котором тебе расскажут около кулера, и он будет в три раза полезнее, чем чьи-то теоретические выкладки на просторах интернета.

Правда, без теории тоже никуда: держите подборку из 114 статей по SMM.

Из минусов: здесь ты работаешь в системе. Не всегда можно отказаться от проекта, в котором не сложилось с клиентом – и это нормально, тут не фриланс. Правда, в итоге какое-то решение все равно можно найти: поменяться проектом с кем-то из коллег или поменять контактное лицо, а практическую работу выполнять самому.

Рассказывайте, где и почему удобнее лично вам.