Найти тему
Марьины рассказы

Чеснок на счастье. Предсказательница из пряничного домика (продолжение 14)

Ирина даже опомниться не успела, как Никита лихо развернул свой джип и выехал на дорогу. Спустя пару минут автомобиль Кости превратился в маленькую точку, скрывшуюся за крутым поворотом. Куда и к кому они едут женщина не понимала, но дорога казалась ей очень знакомой.

Вникать в суть проносившихся в голове мыслей настроения не было, поскольку она пыталась прийти в себя.

— Все, хватит, — мысленно решила Ирина. — Надо чем-нибудь припугнуть Костю. Но чем? Похоже, с новой женой он обходится гораздо хуже, чем со мной когда-то. Надо будет с Татьяной посоветоваться, как поступить.

— Ириш, в этих местах когда-то давно жила моя прабабушка, — Коль мы уж не попали в клуб, давай прокатимся в эту деревню. Там еще родная тетя отца осталась, — не выдержал Никита долгого молчания. — Может, по дороге нам встретится едальня, поужинаем. А затем вернемся в город. Идет? — улыбнулся он.

— Конечно, идет. Только я впервые слышу, что твой отец из этих мест, — заметила она. — Кстати, а как наш автомобильный домовой посмотрит на то, что мы пренебрегли его советом?

Ответа они не дождались — в салоне была тишина. Но зато у обоих появилось стойкое ощущение, что невидимка даже рад такой перемене их маршрута.

— Второй раз в жизни ощущаю нечто подобное. Впервые такое случилось со мной, когда я переводился в Питерский универ, — заметил Никита.

— Расскажи все-таки о прабабушке, — мягко улыбнулась Ирина, которой не хотелось вспоминать ни о вузе, ни о Косте, ни о своем замужестве в целом.

Фото автора. Дорога.
Фото автора. Дорога.

— Это бабушка моего папы по линии матери. Она умерла, когда ей было почти сто лет. Отец рассказывал, что так и не захотела переехать к ним в город. Перед поездкой сюда я ему обещал, что обязательно заеду в деревню, где она жила, проведаю родственницу. Родители и подарки передали. Я здесь был в последний раз после защиты диплома, — сказал Никита и свернул на очень знакомую Ирине проселочную дорогу.

— Слушай, а ведь мы с Татьяной в прошлые выходные сюда приезжали к ее знакомым, — наконец-то вспомнила она.

— Так это ты в здешнем лесу заблудилась? А я ведь сразу и не догадался, когда ты рассказывала, — удивленно заметил Никита. — Говорят, это село действительно славится ведуньями. Кстати, мои прабабушка и бабушка именно таковыми и были. Лекарственные травы в ближайших лесах собирали, людей лечили, домашних животных.

— Ага, ты еще скажи, что это твоя прабабушка меня в лес заманила, — рассмеялась Ирина.

— А что, все может быть, — весело улыбнулся Никита и остановил джип рядом с домом с флюгером на крыше. — Кажется, здесь родная тетя отца живет.

Пока Никита доставал из багажника какую-то сумку, Ирина рассматривала дом. Он был небольшим, но ухоженным и казался каким-то пряничным.

— Надо же, какой яркий и аккуратный домик, — заметила она.

— Помнится, он всегда был таким, — улыбнулся Никита.

— А я знала, что ты, Никитушка, приедешь, — вдруг радостно произнес женский голос со стороны главной дороги села.

— О, баба Тася, здравствуй, — обрадовался встрече Никита. — Ты откуда?

— В лес ходила по землянику, — сквозь слезы радости ответила та и обняла внучатого племянника. — Ты, смотрю, не один приехал. Знакомь с красавицей, — улыбнулась пожилая женщина гостье.

— Очень сильно подозреваю, что мы с вами уже виделись, — удивленно произнесла Ирина, узнав в бабе Тасе продавщицу огурцов. — Меня Ириной зовут, — представилась она, заметив несколько изумленный взгляд Никиты.

Фото автора. Сельский дом.
Фото автора. Сельский дом.

— Как же, помню, ты просила взвесить один килограмм огурцов, а я тебя уговорила взять два. Пригодились же? — пытливо и цепко посмотрела пожилая женщина на молодую.

— Так это твои огурцы были? — рассмеялся Никита.

— Заходите, вам надо подкрепиться перед дорогой в город. У меня тоже есть малосольные огурчики. Сейчас картошечки сварю, сальца порежу, — распахнула перед гостями калитку баба Тася. — Вам время выждать надо, — добавила, словно приказала она.

Ирине показалось, что она попала в какой-то странный сон. И, если честно, то от непонимания происходящего она довольно сильно струсила.

— Надо же так вляпаться теперь еще во что-то. Да, права была Татьяна, когда утверждала, что все мои приключения начались с огурцов и чеснока, — подумала она.

— Да не переживай ты так, в нашем роду никто людям зла не делает, — улыбнулась хозяйка пряничного домика, пропуская Ирину в жилище. — Наше дело оказать помощь, а уж все остальное судьба сама довершит.

Ирина лишилась дара речи и как завороженная вошла в избу, в которой веяло прохладой и пахло лесными травами. Там было чисто и по-деревенски уютно.

— Савелий, ты где там? — громко спросила баба Тася. — Посмотри, кто к нам приехал.

— Здравствуйте, молодые люди. А она мне с утра сегодня все твердила, что приедет Никита с женой, — радостно произнес вышедший из большой комнаты в переднюю тот, кого назвали Савелием.

Это был седой старичок с густыми усами и бородой. Невысокого роста и, в отличие от своей несколько строгой жены, казался добрым и веселым.

— Не говори много. Лучше принеси картошку, сейчас ужин готовить будем, — распорядилась хозяйка.

— А что, сама же так сказала, — вспыхнул дед Савелий. — Вот наговорит невесть чего, а потом ругает меня, — оправдался он перед гостями.

— Проходите в зал, присаживайтесь, — не обращая внимания на мужа произнесла баба Тася. — Никита, возьми альбом, покажи пока фотографии наших родственников. Ты, небось, уже и забыл, как выглядели твои бабка и прабабка? — спросила она.

— Да нет, баб Тась, у родителей же есть снимки. Иногда смотрю. Но и в твоем альбоме посмотрю с удовольствием, — улыбнулся Никита.

Ирина с видимым интересом рассматривала старые черно-белые фотографии. Но чем дальше листала альбом, тем больше приходила к выводу, что она в гостях у самой настоящей ведуньи. И эта мысль не только не давала покоя, но и заставляла задуматься.

Фото автора. Борщевик.
Фото автора. Борщевик.

— А действительно, не она ли явилась мне в лесу старушкой в черном платочке? Вот откуда она могла узнать, о чем я думала перед тем, как войти в дом? — мысленно задавала себе вопросы Ирина. — В общем, влипла я, как тот кур в ощип.

— А вот это моя прабабушка Анна, — сказал Никита, посмотрев на очередную страницу альбома. — Здесь ей примерно лет двадцать. В нашем семейном архиве точно такая же фотография.

— А есть ее снимок, например, с внуками? — сама не зная почему тихо спросила Ирина.

— В самом конце альбома и есть, — вместо Никиты громко сказала из кухни-столовой баба Тася. — Нашла? — спросила она, заглянув в комнату, где сидели гости.

А Ирина в это время уже действительно рассматривала снимок, на котором была запечатлена прабабушка Никиты в зрелом возрасте. И она почему-то напоминала ту старушку, которая в прошлое воскресенье помогла выйти из леса.

— Баб Тась, а почему вы сказали, что нам с Никитой время выждать надо? — снова сама не зная почему спросила Ирина.

— Я же уже сказала, что наше дело помочь людям понять и принять свою судьбу, — очень туманно ответила та.

Продолжение ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ

Друзья, спасибо вам большое, что читаете очередной мой рассказ. Буду очень признательна за комментарии, подписки, лайки и репосты)

Прямые ссылки на эту и другие истории ЗДЕСЬ