1. Монтируете видео по слёзной просьбе клиента, хотя вы копирайтер?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Рискуете стать секретарем, айтишником, переводчиком или интернет-промоутером.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Я и сама попадалась: составляла дополнительные отчёты за менеджера клиента, контролировала фотосессии, которых не было в договоре, писала тексты для сайтов и рассылок, хотя отвечала за соцсети. Сначала клиент притворяется котом из «Шрека», а потом запрыгивает на шею.
Сразу договоритесь, что помогаете один раз или настаивайте на отдельном гонораре.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
2. Стиснув зубы, соглашаетесь на неинтересный, малооплачиваемый проект от вечно брюзжащего клиента, потому что срочно нужны деньги?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Подумайте дважды. Во время работы вы будете раздражены от дурацких правок и комментариев клиента, угнетены и недовольны и проектом, и собой. Итог — конфликты и плохие отзывы.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
3. Не умеете быть заказчиком?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Случается, что и фрилансеру нужен подрядчик. Например, вы выходите на западный рынок, заказываете лендинг на английском, находите переводчика. И тут выясняется, что следить за своей работой и дедлайнами вы умеете, а контролировать чужую работу - нет.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Договаривайтесь обо всем в письменной форме (имейл, ТЗ, одностраничный договор), четко проговаривая условия и тайминг.
Объясните подрядчику, какой результат вы ждете, но не указывайте ему как работать и какие инструменты использовать — вы ведь не любите, когда заказчик умничает и говорит, что вы используете не тот объектив на фотосессии? Будьте клиентом, с которым вам самим захотелось бы работать.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
🙂А вы попадали в такие ситуации?