Дуги Уайт (Rainbow / Michael Schenker's Temple Of Rock / Yngwie Malmsteen's Rising Force) дал интервью Vintage Rock Pod, в котором, в частности, затронул тему нового альбома ALCATRAZZ.
Поговорим об ALCATRAZZ. Ты присоединился к ребятам из группы, взял на себя вокальные функции Грэма Боннета, и вышел новый альбом. Мы уже слышали новый сингл, фантастический "Turn Of The Wheel", и в нём чувствуется настоящая жёсткость и мощь, не так ли?
«Да, это так. Ну обо всём по порядку. Со мной связались [речь идёт о переиздании его сольного альбома "As Yet Untitled"], и я согласился, потому что все гастроли прекратились, а они должны были начаться в марте прошлого года. Я собирался около девяти месяцев гастролировать с Михаэлем Шенкером, начиная с Японии и заканчивая Южной Америкой.
Но всё пошло прахом. Как только ударил вирус, всё пошло прахом. Так что мне действительно нечем было заняться, и когда Frontiers Records связались со мной, мы ходили вокруг да около некоторое время, но так и не смогли договориться, чем я буду заниматься.
Так что в конце концов они придумали работу со шведским гитаристом по имени Эмиль Норберг. И мы начали новый проект под названием Long Shadows Dawn, потому что это не будет группой, пока мы не поедем на гастроли. Мы стали работать над альбомом, который называется "Isle of Wrath". Он выйдет в августе.
И как раз когда мы заканчивали работу над этим альбомом, мне позвонили ребята из Alcatrazz и сказали, что Грэм покинул группу, а также спросили, хотел бы я принять участие в туре, который они организовали для предыдущего альбома. Но гастроли не состоялись из-за вируса. И я сказал: "Слушайте, вместо того, чтобы я пришёл и стал участником кавер-группы Грэма Боннета или кавер-группы Alcatrazz, почему бы нам самим не записать новый альбом, чтобы всё было по справедливости?"
И так мы и сделали. Мы доделали альбом около шести недель назад, и первой ласточкой, как вы сказали, был сингл "Turn Of The Wheel", второй выйдет очень скоро. Так что это было довольно напряжённое время. Я имею в виду, что написал два альбома с августа прошлого года, плюс несколько маленьких кусочков между ними, так что времени на отдых нет, знаете, если бы у меня были лавры, я бы на них не почивал».
Вы были большими друзьями с Грэмом Боннетом на протяжении многих лет. Знал ли ты, что ситуация изменится? Мог ли ты предположить, что он собирается уходить? Ожидал ли ты телефонного звонка и тому подобного?
«Сначала отвечу на вторую часть вопроса. Я знаю Грэма очень давно, мы много раз гастролировали вместе, и он мой близкий друг. И когда он был с Alcatrazz в последний раз, когда они гастролировали по Великобритании и выступали в Эдинбурге, мне позвонили с вопросом: "Хотел бы я пойти и выпить с Грэмом кофе, погулять, поболтать и показать ему город?"
Так мы и сделали. И в это время он сказал мне, как сильно ему всё это не нравится. Ему не нравилась такая музыка. Ему это не нравилось. Он хотел вернуться к Graham Bonnet Band. Ему не нравился Alcatrazz. Он сказал мне, что ему не нравилось работать с Ингви или Стивом Ваем, и он просто хотел делать музыку, которая была бы ему по душе, что он и делает с Graham Bonnet Band. И я просто сказал ему: "Послушай, парень, ты — легенда, у тебя великолепный голос. Тебя любят во всём мире. Тебе 73 года, просто иди и делай то, что делает тебя счастливым, а не стони и не жалуйся. Знаешь, если у тебя есть выбор и ты несчастлив, делая это, иди и делай что-то другое, понимаешь?"
Очевидно, именно так он и поступил. Всё, чего я хотел, это видеть своего приятеля счастливым и занимающимся тем, что приносит ему радость. И только спустя несколько месяцев ребята из Alcatrazz позвонили мне и сказали, что хотят отправиться в турне, которое они должны были начать. И если они собирались пригласить кого-то, то почему бы не меня? Знаете, я уверен, что они могли бы позвать кого-то ещё, и у них было право выбора, но они попросили меня. Я услышал музыку, и "Turn of the Wheel" стала первой песней, которую мы написали вместе. Так что я был доволен, и она получилась отличной. Это прекрасная песня. Это коммерческий металлический хит».
На сингл были отличные отзывы. Я заглянул в ваши социальные сети, и фанатам очень нравится, что в нём есть эта мощь.
«Да. Им это нравится. Я с нетерпением жду возможности отправиться на гастроли с этим материалом. В конце года мы должны отправиться в турне с Girls School по Великобритании. А затем в следующем году — в Европу. Так что посмотрим, что будет с вирусом в течение следующих нескольких месяцев, чтобы понять, возможно ли это».
А если говорить об остальной части альбома, чего мы можем ожидать от него? Будет ли он в том же духе коммерческого металла?
«В нём есть что-то от коммерческого металла, а есть и очень мрачные и зловещие песни. Мне говорили, когда я давал интервью, что сейчас на это наложено вето, так что мне нельзя ничего говорить. Мне не разрешается разглашать названия песен или что-то в этом роде, но этот материал затрагивает темы изоляции и одиночества, алкоголизма, искупления и тьмы, но надеюсь, что в конце всего этого есть луч надежды и света.
Раньше у меня всегда были песни о воскрешении и тому подобных вещах. Всегда были такие треки. А в последнее время я обнаружил, что тяготею к театру, к старым актёрам и актрисам, у которых подходит к концу срок годности. И это легко может быть применимо и к музыкантам. Когда ты делаешь что-то сверх того, что должен делать, это твоя лебединая песня, как фокусник, который даёт своё последнее представление, и всё идёт ужасно плохо, понимаете? Никто не хочет, чтобы что-то пошло не так, вы хотите видеть, как люди добиваются успеха, а потом просто говорите: "О, зачем ты это сделал?" Знаете, это как смотреть, как старый боксёр выходит на ринг, и ты понимаешь, что тебе здесь не место. Так что в альбоме есть пара песен в этом духе. Там есть несколько песен, и опять же, я смогу рассказать о них больше, когда выйдет альбом, или когда мне будет позволено.
Есть истории, которые я вынашивал долгое время, которые я написал давным-давно. Или, во всяком случае, идеи. Я расскажу вам: одна называется "Alice's Eyes". И когда я записывался с (Ричи) Блэкмором в Северном Брукфилде, на ферме был старый дом, я лежал в своей кровати, и там была одна из этих защёлок, которая поднимается вот так. Так что вы прикладываете большой палец, и она поднимается вот так. И если кто-то входил, это было первое, что вы слышали. Однажды утром я проснулся, а молодая женщина ходит вокруг моей кровати. А потом она вышла. И я подумал, что это очень странно. Это самое странное, что я видел! И это было в то время, когда шёл сильный снег. А через некоторое время после этого Кэнди, супруга Ричи, бродила со мной по городу и сказала: "Ты видел это, смотри?"
И мы пошли туда, и рядом с местом, где стояли лошади, было надгробие, и на нём было написано, что здесь покоятся останки Элис Доун, умершей в возрасте 11 или 14 лет, или что-то в этом роде. Так что я взял эту историю и просто вплёл её, и у меня уже давно был текст, но у меня никогда не было подходящей музыки для него. А Джо Стомп написал подходящую музыку. Так что это здорово. Она называется "Alice's Eyes", и никому не говорите, что я вам это сказал, потому что меня отшлёпают».