Любой лазерный принтер представляет собой модульное устройство, полноценная диагностика которого достаточно сложна для обычного пользователя. Тем не менее, согласно статистике нашего сервисного центра, достаточно большая часть проблем с таким принтером могла бы быть решена самим клиентом без обращения в сервисный центр. Почему это важно? Принтер обычно не самое портативное устройство, к тому же часто соединенное с компьютером кабелем, проблема может быть в любой части этой схемы. Т.е. если представить себе пользователя, который СОВЕРШЕННО не разбирается в технике, то принести ему нужно все - компьютер, принтер, кабели. А если неисправность окажется в мелочи, как бывает потом обидно?
Напоминает немного старый баянный анекдот. Москва, 80-е годы, в магазинах дефицит. В крупном универмаге директор запретил продавцам говорить, что чего-то нет. Дама спрашивает у продавца перчатки. Продавец начинает задавать вопросы, чтобы не отвечать, что перчаток у них нет: какие нужны - кожаные, шерстяные?
- Кожаные.
- А из какой кожи ?
- Из свиной.
- А какого цвета?
- Коричневые, под цвет пальто.
- Приносите пальто, подберем.
Тут из очереди в разговор вмешивается возмущенный мужчина:
- Да не верьте им - я уже и унитаз приносил и штаны снимал, а туалетную бумагу так и не продали!
Вот для того, чтобы не носить с собой все при малейшей неисправности и нужна простая диагностика, которая определит проблемный узел и упростит дальнейшие процедуры.
Печать лазерным принтером "пустых" листов - достаточно частая причина обращения в сервисный центр. Причин неисправности может быть несколько, но для начала я бы занялся точным определением виновника проблемы: принтер, кабель USB, картридж принтера, компьютер или программное обеспечение. Рассмотрим кратко каждую возможную проблему.
1. Программное обеспечение, кабель.
На любой принтер должен быть корректно установлен драйвер в любой операционной системе. Windows 10, а также различные программы обновления драйверов могут приготовить для пользователя сюрприз, обновив без его ведома вполне себе рабочий драйвер.
Для начала нужно определить, что принтер виден в операционной системе. В панели управления, в устройствах и принтерах, включенный принтер должен быть виден и быть в статусе "готов". Таким же образом, кстати, можно проверить и работоспособность кабеля USB. На принтере не должно быть сообщений об ошибке, незаконченных печатающихся документов. Если ошибка присутствует, устраните ее, если это возможно.
В свойствах принтера проверьте драйвер, который установлен для данного принтера. Попробуйте переподключить кабель принтера в другой порт USB. Если есть другой исправный USB кабель, попробуйте подключить принтер через него.
Попробуйте переустановить драйвер принтера, желательно скачав его с официального сайта производителя, а не через другие сайты.
2. Картридж
Самая простейшая проблема, почему принтер печатает белые листы, часто возникает на принтерах HP и Canon, которые используют шторки на картриджах для защиты барабана. При установке в аппарат картриджа, выступ с боку шторки попадает в специальный паз внутри принтера, который оставляет шторку открытой. Качество пластика совместимых картриджей, а также удары и прочие механические воздействия приводят к тому, что шторка остается закрытой, а значит изображение на барабане не формируется и листы выходят белыми.
Для устранения , нужно вытащить картридж из аппарата и снова установить, обратив внимание на то, чтобы шторка осталась открытой. Ее можно придержать рукой при установке или вовсе снять с картриджа.
Второй вариант, тоже связанный с картриджем, может быть связан с качеством заправки и износом элементов внутри картриджа. Печать становится все бледнее и в какой то момент получаем едва различимые символы на бумаге. К сожалению, подобная же картина наблюдается и при неисправности принтера, поэтому в домашних условиях можно сделать выводы только имея в запасе второй картридж. Вообще второй картридж очень удобен в работе. тогда при окончании первого не придется срочно бежать на заправку, а также он пригодится и для диагностики.
3. Принтер
Не знаю, важно ли для обычного пользователя, что именно сломалось внутри принтера: лазер, который перестал рисовать картинку на барабане, блок питания, который перестал формировать необходимое напряжение для переноса тонера или плата форматера - итог один - поход в сервисный центр. Поэтому варианты диагностики с печатью "матроски" , свечением вместо лазера на барабан и прочими операциями, требующими минимальных технических познаний оставим за пределами данного текста. Опишу лишь наиболее частый и достаточно просто устранимый дефект в принтерах, когда ломается механизм подъема "шторки" блока лазера. Часто это происходит на принтерах HP и Canon.
Под верхней крышкой есть вот такая выемка:
а на самой крышке выступ:
Если выступ отломить, шторка блока лазера не откроется, а значит изображение на фотобарабане не будет сформировано и лист бумаги на выходе принтера останется пустым.
Надеюсь, кому то данная небольшая статься поможет если не устранить неисправность, то хотя бы выявить ее виновника и не тащить в сервисный центр все содержимое компьютерного стола.