Найти в Дзене
Удивительная Грузия

«Было нечем дышать»: пассажир открыл запасной выход в самолете. Адекватен ли такой поступок и что теперь ему грозит?

Очень неприятный и неоднозначный случай произошел в московском аэропорту «Шереметьево». Пассажиры самолета, направляющегося в Турцию, оказались заложниками сначала неработающего кондиционера, а потом и непозволительного поведения одного из пассажиров.

На 4 часа был задержан рейс авиакомпании «Россия», который должен был выполнить рейс из Москвы в турецкую Анталью. На борту двухэтажного Боинга-747 находилось более 500 человек, но перед вылетом у лайнера отказала система кондиционирования. Обнаружился сбой электроники уже после того, как пассажиры заняли свои места. В результате рейс предсказуемо задержался – и пассажирам пришлось 20 минут просидеть в душном запертом самолете (по данным MASH – 2 часа).

Разумеется, молча пассажиры не сидели. Они требовали у бортпроводников исправить ситуацию и решить проблему, обеспечить подачу воздуха, но что от них зависит? Стюардессы могли только успокаивать пассажиров, обещать сделать все для решения проблемы и предлагать воду.

Один из пассажиров решил бросить вызов системе: он открыл аварийный выход. Тут же произошло срабатывание аварийного выпуска надувного трапа – в таком состоянии самолет точно лететь в Турцию не мог. Авиаперевозчику пришлось высаживать пассажиров, к двум часам ожидания добавилось еще несколько. В Турцию их отправили резервным бортом.

Что грозит нарушителю?

Что теперь грозит нервному пассажиру? Эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в интервью RBC рассказал, что авиакомпания собирается взыскать убытки, понесенные в результате замены самолета. Во-первых, был поврежден трап из-за техники, стоявшей у самолета. Это обойдется нарушителю сумму не менее 1 млн рублей.К тому же, из-за задержки на 4 часа было сдвинуто расписание – и эти издержки тоже будут внесены в сумму иска.

Сам пассажир говорит примерно следующее: «было очень душно, мне стало плохо, я терял сознание, случайно дернул за ручку в панике, ничего не помню, очнулся на улице…». Но, по словам эксперта, обращений за медпомощью от пассажиров не было, а потому оправдание в суде вряд ли будет принято во внимание.