Ген. директор Mibr(Tomi) приоткрыл занавес про-сцены. Он рассказал, что за прошлые 2 года ESL потерял около 80млн.$ во всех игровых направлениях, BLAST около 25млн.$. А если прибавить к этому убытки команд, то выходит, что система ежегодно теряет по 50млн.$.
Так в чём состоит главная проблема? Несмотря на ежедневный прирост новых игроков, количество зрителей стремительно падает. Это может оказаться большой БЕДОЙ.
Tomi сказал: "Что для привлечения новых зрителей, следует улучшить расписание матчей(например, Liquid не должны играть в 4:00 утра в США), а также уменьшить продолжительность игр.
"А что о монетизации? Нужно заставить зрителей платить за просмотр. Вся проблема в издержках, они превратились в убытки."
"Попробуйте урезать зарплату про-игрокам на 50%, посмотрим много ли из них останется, а не займётся стримингом или вовсе не перейдёт в другую игру."- сказал Tomi. А потеря топовых игроков=большой потере зрителей.
"Почему же тогда не вмешается Valve? Для них CS:GO остаётся крайне прибыльным продуктом. А про-сцена - 2 источник после стима. Возможно стоит это всё объединить в одну систему(в стиле Riot). Это приведёт к увеличению мощи на рынке, перераспределению ресурсов и расходов. Но такого не произойдёт!"
Лично на мой взгляд, у людей уже перенасыщение турнирами. Людям уже надоело смотреть как играют NAVI и GAMBIT в 5-ый раз подряд. Это наоборот должно быть чем-то особенным, чтобы каждый человек попытался выделить на это своё личное время.