Новый друг оказался очень обходительным и внимательным: он выслушивал их, помогал делать домашние задания, провожал домой, когда они боялись. Он даже дал им свой адрес и просил присылать фотографии.
— А кто он тебе, этот мальчик? — спросила однажды мама.
Она смотрела на фотографию, прикрепленную к стенду с письмами.
И мама ждала ответа, как будто от этого зависело ее будущее счастье.
А дети смотрели на письмо и не знали, что им дальше делать.
Писать или не писать?
Что можно сказать в письме?
Конечно, многие ответят: надо!
Надо сообщить родителям, что твой друг тебя любит, и что ты его тоже любишь. Но ведь они не знают, что это так.
А как же рассказать?
И тогда мальчик, который писал письмо, ответил маме:
— Мама!
Я не знаю, как правильно написать.
Я думаю, что надо написать: «Здравствуйте, мама и папа».
Тогда они увидят, что я их очень люблю.
И еще сказать, что меня зовут... вот так...
Мальчик написал в письме свое полное имя и фамилию и, подумав, добавил: «Я буду высылать вам каждую неделю фотографии.
Они будут сделаны в школе, на улице и дома».
— Хорошо, — сказала мама. — А теперь напиши, как зовут твоего друга.
Он не знал, что сказать, а мама сама сказала, что надо написать имя и фамилию, что друг должен знать, кто его любит.
Мальчик написал: «Друг мой зовут...»
И дальше было написано его полное имя.
Мама прочитала письмо, посмотрела фотографии и сказала:
— Ну что ж, сынок.
Твой друг любит тебя.
У него хорошее сердце.
Но ты должен сам решить, как быть дальше. Ты пишешь, что хочешь посылать фотографии каждую неделю.
Это значит, что твой друг будет получать письма каждую неделю.
А если бы он получал письма каждый день, то ему пришлось бы получать их по одному в день и на каждой ставить штамп «вручено» — тогда у него не осталось бы времени читать газеты и журналы.
— Да, мамочка.
Спасибо тебе, мамочка!
Когда мама ушла, мальчик открыл дверь и вошел в свой класс.