Найти тему
CAR.RU

Как автомобили Lada переделывали за границей

В советское время на экспорт направляли до 100 000 автомобилей марки Lada. Однако в других странах они шли в продажу не в первозданном виде. Местные дилерские центры переделывали их таким образом, что даже советский человек не мог узнать в представленном автомобиле родного производителя.

Пресса в Британии относилась к отечественным автомобилям совсем неплохо. Специалисты хвалили динамику, удобное переключение передач
Пресса в Британии относилась к отечественным автомобилям совсем неплохо. Специалисты хвалили динамику, удобное переключение передач

Великобритания – правый руль и кондиционер. В эту страну праворульные автомобили Жигули шли десятками тысяч. При этом местная реклама всегда звучала презентабельно – больше роскоши за меньшие деньги. Однако к дилерам автомобиль приходил не в таком роскошном виде, поэтому они проводили некоторые наработки – устанавливали подголовники на передних креслах, вешали модные чёрные молдинги, а иногда меняли колеса. В некоторых случаях доходило до того, что машина перекрашивалась металликом и получала люк в крыше. Именно на рынке Британии покупателям впервые начали предлагать кондиционеры в автомобиле Жигули. Пресса в Британии относилась к отечественным автомобилям совсем неплохо. Специалисты хвалили динамику, удобное переключение передач и большую вместительность. Продажи были остановлены в 1992-м году.

Германия – ABS и малолитражка. Немцы тоже старались переделать наши автомобили при помощи молдингов, колёсных дисков и люков в крыше. Однако особая популярность отмечалась у версий с пластиковым обвесом, в который входили массивные бамперы и накладки на пороги. Ещё жители Германии предпочитали автомобили с менее мощными моторами. И это можно связать с налоговыми особенностями страны. К примеру, Пятёрка продавалась в Германии в особой версии с 60-сильным мотором.

Автомобили марки ВАЗ в Финляндии продавались неплохо. Именно в этой стране впервые появилась Семёрка с турбонаддувом
Автомобили марки ВАЗ в Финляндии продавались неплохо. Именно в этой стране впервые появилась Семёрка с турбонаддувом

Нидерланды – фургон, рестайлинг. Превратить бюджетную Четвёрку в развозной фургон было вполне логичным решением. Именно такие автомобили предлагались в Голландии. Дилеры в Бельгии старались всегда заманить покупателей при помощи эксклюзивных деталей. Поэтому ВАЗ-2105 в 1980-х годах был украшен решеткой радиатора и массивными бамперами.

Финляндия – турбированный. Автомобили марки ВАЗ в Финляндии продавались неплохо. Именно в этой стране впервые появилась Семёрка с турбонаддувом. Нет точной информации о том, как создавалась переделка, так как местная пресса мало писала о машине. Указывалось лишь то, что автомобили способны разгоняться до 180 километров в час.

В качестве дополнительного оборудования предлагались модные колеса, коврики и руль
В качестве дополнительного оборудования предлагались модные колеса, коврики и руль

Канада – безопасность. Для этой страны на заводе в Тольятти создавали специальные версии с мотором 1,6 и 1,5 литра. Автомобили для обеспечения безопасности по требованию страны оснащали бамперами с гидробуферами и брусьями в дверях. В салоне появилась красная лампа – сигнализатор непристегнутого ремня. В качестве дополнительного оборудования предлагались модные колеса, коврики и руль. За четыре года в Канаду уехало 12 900 автомобилей. Продукция АвтоВАЗа даже снималась в местном кино. В 1986 году местная фирма начала продавать заднеприводные автомобили Lada под другой маркой. При этом даже эмблема решетки радиатора была заменена.

Итог. Продукция АвтоВАЗа в советское время направлялась на экспорт во многие страны. Однако местные дилеры старались переделать автомобиль по требованию собственных покупателей. Поэтому по всему миру собирались различные модификации известных Lada.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются