Найти тему

Топ-7 вредных советов налогоплательщику

🔹Наверное, уже каждый предприниматель слышал за все время существования своего дела непрошенные советы по ведению налогового учета в организации, и чаще всего мнения разнились, из-за чего в голове крутился только один вопрос: «Кто прав?». 

Сейчас мы рассмотрим с Вами топ самых глупых наставлений, которые дают псевдопрофессионалы. Прочитав статью до конца, вы получите инструкцию по тому, что делать, если действия сотрудников налоговой выходят за рамки допустимого.

Первый вредный совет звучит так: «Расслабься, не трать нервы на домыслы о возможной налоговой проверке, которая нагрянет в ближайшее время». Безусловно, налоговая посещает далеко не каждое предприятие, но если данное мероприятие запланировано – то наверняка. Если Вы не знаете, грозит ли Вам налоговая проверка, то советуем ознакомиться с общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые используют налоговые органы, отбирая объекты для проведения выездных налоговых проверок (ВНП). В случае несоответствия бухгалтерии, наведите в ней порядок, исправьте ошибки, и тогда, с большей вероятностью, налоговая проверка в ближайшее время вам не грозит.

Второй вредный совет: «Не отвечать на запросы налоговой = иметь много работы». Если Вы игнорируете налоговых инспекторов, они не отстанут. На самом же деле, отказ от предоставления сведений является преступлением (п.4 ст.93 НК РФ). А за уклонение от ответа предусмотрен штраф (ст.126 и ст. 129.1 НК РФ). 

Если по каким-то причинам Вы не хотите предоставлять документы, попробуйте найти ошибки в запросе, который должен отвечать следующим требованиям:

· Письменный запрос от налоговой должен быть направлен вместе с копией поручения об истребовании документов. Данный порядок установлен п. 3 и п. 4 ст. 93.1 НК РФ.

· Вы должны предоставлять только те документы, которые упомянуты как в требовании, так и в поручении.

· Убедитесь в том, что эти документы Вы не отправляли ранее, так как инспекция не может повторно требовать документы (п.5 ст.93 НК РФ).

Третий вредный совет об избавлении ото всех ошибочных документов. Запомните, если налоговый орган не получит информацию от Вас, он получит ее от другого источника, будь то ваш контрагент или банк. А факт избавления от документов приведет к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов и объектов налогообложении, за что в НК РФ предусмотрен штраф в размере от 10 тыс. рублей.

➖Про фирмы-однодневки говорить не стоит. Так как все знают, что не стоит с ними работать, но многие все равно надеются избежать возможных негативных последствий. Это и есть четвертый вредный совет. Советуем проявлять должную осмотрительность при выборе контрагента, чтобы не расплачиваться за это в будущем.

Если Вам не знакомы критерии должной осмотрительности, то предлагаем ознакомиться с нашим материалом по данной теме: https://sapelkin.ru/blog/tpost/emm5h9uhv1-subsidiarnaya-otvetstvennost-kak-strashn

Пятый вредный совет :«Не вмешиваться в работу налоговиков». Как это? Следить за действиями инспекторов необходимо! Ведь любое отклонение от правил поведения, предусмотренных ст. 89 НК РФ, ведет к нарушению, за которое Вы вправе обжаловать результаты проверки и снизить сумму доначислений. Более подробно с каждым из мероприятий налогового контроля Вы сможете ознакомиться в серии наших статей. Следите за обновлениями!

Шестой вредный совет заключается в том, чтобы вы предоставляли все документы, которые с Вас спросят. Это не так, ведь в рамках ВНП налоговики могут требовать документы, относящиеся к проверяемому налогу и позволяющие установить правильность его исчисления. А лучше всего назначить одного сотрудника ответственного за пояснение и предоставление необходимых документов, чтобы другие сотрудники не оказались в неловком положении.

Седьмой вредный совет – признать поражение и заплатить за все, что предъявит Вам налоговая. Вы должны отстаивать свои права, не соглашаться с действиями налогового органа и обжаловать их. Вы можете направить жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Например, если с решением налоговой инспекции о привлечении к ответственности налогоплательщик не согласен, то он подает апелляционную жалобу в управление ФНС по субъекту РФ. И только после рассмотрения его жалобы управлением, он может обратиться с заявлением о признании такого решения недействительным.

Если для Вас всё это кажется таким далеким и непонятным, то мы не будем давать Вам еще один вредный совет о том, к кому обращаться в случае возникновения данной проблемы. Точно не нужно ходить к гадалкам, развешивать обереги и приглашать батюшку в офис. Не нужно экономить на профессиональной помощи сторонних специалистов, лучше обратиться к проверенным и добросовестным налоговым консультантам, которые избавят Вас от лишней головной боли.