История машины Nissan Fairlady Z становится примером огромного трудолюбия японской нации.
В 1965 году произнесение сочетания «спортивный автомобиль японского производства» вызывало улыбку у американских и европейских автомобилистов. Несмотря на это, спустя пять лет эти же любители выстраивались в очередь к официальным дилерам Nissan чтобы получить возможность насладиться новой моделью машины с загадочным символом Z на кузове.
Первое появление. В первый раз название Fairlady было использовано в 1960 году, и связано его появление с такой историей. В 1959 году президент компании Кацудзи Кавамата побывал в рабочей поездке в США, целью которой была проверка качества работы американских дилеров Datsun. В свободное от работы время он решил посмотреть на Бродвее спектакль My fair lady. Он был настолько поражен им, что принял решение дать такое название одному из самых быстрых и дорогих автомобилей, производившихся на тот момент под маркой Datsun. В 1960 году с конвейера успешно сошел Datsun Fairlady SP112, в качестве силовой установки оборудованный мотором объемом 1,2 литра и мощностью 48 л.с.
Но эта машина не имела индекса Z в названии, и поэтому не может официально относиться к Z-карам.
С 1960 года Nissan начал сотрудничать с Yamaha с целью создания первого автомобиля, относящегося к GT. Итогом стало появление в 1963 году первого прототипа будущей модели, который, однако, впечатления не произвел, так как мотор Yamaha имел большое количество недостатков. В 1964 году Альбрехт Герц, плодотворно на тот момент сотрудничающий с компанией в качестве консультанта, разработал модель Nissan Silvia Coupe CSP310,в этом же году презентованный на автомобильной выставке в Токио. Именно она послужила в качестве источника вдохновения для создания Fairlady Z.
В 1969 году с конвейера сошла модель Nissan Fairlady Z S30 – первый автомобиль из поколения легендарной династии Z-машин. В качестве силовой установки машина была оборудована мотором с 4 цилиндрами L20A от Datsun, развивающим мощность до 130 л.с.
Внешний вид.Следующее поколение модели появилось только в 1983 году. Этому автомобилю было дано название Nissan Fairlady Z Z31 для внутреннего рынка Японии, и Nissan 300ZX Z31 для остального мира, где он официально продавался под брендом Nissan. Разработчиком современного дизайна стал Кацумасу Такаги. Этот автомобиль в полной мере отличался от предыдущих версий Z-машин. В нем японские дизайнеры в полной мере смогли реализовать собственное стремление к прямым линиям, что превратилось в новую ступень эволюции Fairlady.
Несмотря на то, что сохранился удлиненный капот, смещенный в направлении задних колес салон и боковые окошки фирменного стиля в задней части, выглядело все это теперь совершенно по-другому. Передние фары теперь стали откидными, а задние окошки отделены от дверей широкой стойкой.
Силовая установка. Одной из интересных особенностей модели стал мотор с V-образным расположением цилиндров. По словам представителей Nissan, он "должен раскрыть заново дух Fairlady". Двигатель был доступен в двух версиях объемом 3 литра, на последней из которых устанавливался турбонаддув. Подвеска осталась неизменной. На машинах с турбонаддувом имелась электронная система управления подвеской.
Стоимость автомобиля. В настоящее время машина представлена только на российском вторичном рынке. Ценник на модель в базовой модификации начинается от 900 тысяч рублей. В зависимости от технического состояния и комплектации цена может достигать 1,3 млн. рублей. Это достаточно немного, учитывая, что речь идет о достойном, спортивном авто.
Заключение. Необычный для своего времени автомобиль, получивший название от театральной постановки на Бродвее, имел немало особенностей, поставивших всю линейку на новую ступень эволюции.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!