Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему морские суда, корабли, сухогрузы и танкеры спускают на воду боком, чтобы получилась большая волна?

Вы когда-нибудь видели, как спускают крупные морские суда на воду? Обычно это происходит либо непосредственно после их строительства, когда они ещё новые, либо после ремонта в сухом доке. Как правило это мероприятие происходит в торжественной обстановке. К месту спуска на воду очередного танкера, сухогруза или баржи съезжаются пресса, блогеры, официальные лица и прочие зеваки. Как можно видеть, такой спуск осуществляется со специальных стапелей. Судно под действием силы тяжести съезжает вниз и попадает в воду.

-2

И поскольку от момента начала движение с горки к моменту попадания в воду судно успевает обзавестись большой кинетической энергией, то эта энергия должна куда-то передаться. А именно в воду. В результате такого неуправляемого спуска на воду судно ударяется об воду одним из бортов и поднимает огромную волну, которая смывает всё на своём пути. А на пути могут быть другие суда, автомобильные дороги и прочие коммуникации.

-3

И у многих очевидцев такого зрелища возникает вопрос: почему эти огромные суда спускают на воду боком, а не носом или кормой, и почему нельзя сделать это медленно без огромной волны и всего этого пафоса?

В этой обзорной статье мы ответим на все эти вопросы.

-4

Всё дело в том, что у каждого судна есть владелец, который заказывает либо строительство, либо же ремонт. И он хочет, чтобы судно было крепким после того, как сойдёт со стапелей. С одной стороны при строительстве судов используются сложнейшие математические модели, который делают точнейшие вычисления, и поэтому сегодня спроектировать судно как-то неправильно просто невозможно. Другое дело качества самих конструкций и сварных швов.

-5

И на сегодняшний день самым простым способом проверки таких вот судов, танкеров, контейнеровозов и даже военных кораблей остаётся банальный удар об воду. Если судно сошло со стапеля и с силой ударилось одним из бортов об воду, подняв огромную волну, а с другого борта у него ничего не повылезало, не вспучило, не треснуло и не смялось, значит судно можно условно считать крепким. Ведь попав в океанские условия, где могут быть многометровые волны, судно будет испытывать схожие нагрузки. И поэтому такой способ проверки прочности имеет все основания.

-6

Также показателем качества судна при таком неуправляемом спуске на воду со стапелей является его остойчивость - т.е. устойчивость на воде и несклонность к опрокидыванию. Заказчику очень бы не хотелось, чтобы его танкер опрокинулся посреди океана. И если он не опрокидывается даже при таком экстремальном спуске на воду, то скорее всего его и океанские волны не смогут опрокинуть.

-7

Ведь если бы такие суда спускали на электролебёдках медленно и без эффектных волн, то у заказчика могут возникнуть сомнения в качестве работ: а не скрывают ли от него огрехи, допущенные при производстве. То же самое касается и возможности спуска на воду носом или кормой. При таких спусках судно плавно входит в воду, и практически не испытывает гидродинамического удара, что тоже может заставить заказчиков сомневаться в качестве.

-8

Другое дело, когда подобного рода эффектные боковые неуправляемые спуски на воду идут немножко не по плану. Так на этих фото можно видеть, как судно сходит в воду и поднимает огромную волну. Однако вместе с водой в воздух поднимаются и куски конструкции самого стапеля. Скорее всего это деревянные бруски.

-9

Далее мы видим как они на огромной скорости летят прямо в то место, где установлена видеокамера. Неизвестно, был ли там оператор, но эти ошмётки прилетели в камеру на огромной скорости.

-10

Или вот ещё забавный момент: контейнеровоз спускают на воду, поднимается волна, которая катится прямо на проезжую часть, где едет мотоциклист. Успел ли он уехать, или же его всё-таки смыло водой, неизвестно.

-11