Пройдут века и, вероятно, читать обо мне, королеве Кастилии (и Арагона) Хуане I, которую позже назовут Безумной будет просто душераздирающе. Лишь на мгновение, на одно мгновение, попробуйте поставить себя на мое место.....
Только представьте: вы выросли, получили прекрасное гуманистическое образование и начали говорить на латыни. Представьте, что у вас есть любящие, хоть и чрезвычайно строгие родители, которые учат вас верить, что вы, как женщина, полностью подчиняетесь мужчинам: отцу, мужу, сыну, советникам... Представьте, что вам никогда не суждено было стать правящим монархом, но внезапно вы становитесь наследницей и преемником своей матери, когда неожиданно умирают ваши брат, старшая сестра и племянник. Представьте, что вы совершаете долгое путешествие из Испании в Нидерланды, чтобы выйти замуж. Ваш муж красив, даже очень красив и вы испытываете к нему неподдельную любовь, что, к слову сказать, редкость в королевском браке. Затем он забирает ваших испанских дам, не дает вам абсолютно никакого дохода и запирает.
Как только ваша уважаемая мать умирает, вы внезапно становитесь королевой Кастилии от которой вы находитесь за сотни миль. Ваша уверенность в себе и самооценка не позволяет вам с радостью принять этот дар судьбы. Возможно, вы страдаете от депрессии. Вместе с мужем вы предпринимаете путешествие в Испанию, где враждующие партии, включая самых близких вам людей: вашего мужа и отца, манипулируют ситуацией, очерняют ваше психическое здоровье и отбирают ваши королевства и ваше право управлять ими, и все это во имя семейной и отцовской любви.
Ваш муж внезапно умирает, когда вы находитесь на восьмом месяце беременности. Вас окружают разрозненные фракции со своими собственными планами, которые дают вам противоречивые советы, и принять верные решения практически невозможно. Вы продержитесь до возвращения отца, полагаясь на его мудрые советы и помощь. Но он приступает к присвоению всего вашего королевства, запирая вас в крепости и правя от вашего имени. Затем, когда умирает и ваш отец, вам не говорят об этом в течение многих лет, в то время как ваш сын нарушает кастильские законы и объявляет себя королем.
Лишь единожды вы получаете свою единственную надежду на свободу после многих лет заключения. Речи мятежников красноречивы, они умоляют вас управлять страной и своими подданными. Вы наслаждаетесь моментом, находясь в центре внимания, роскошно одеваетесь и собираете публику, как это делала ваша любимая мать. И вы справедливо настаиваете на разговоре с Королевским советом - и это то единственное, чего не позволяют вам мятежники и ваш сын. Вы отдаете приказ Королевскому Совету явиться к вам, но никто не приходит...
В конце концов, реальность вас отрезвляет. Повстанцы хотят лишь, чтобы ваша подпись на их документах была легитимной, и они не собираются позволять вам управлять самостоятельно. Вы соглашаетесь со своим сыном, говоря, что все ваше принадлежит и ему. Катастрофа предотвращена, но вы вернулись туда, откуда начали. Вы вновь одинокая и подавленная, запертая в неприступной крепости, практически без связи с внешним миром. Любое необычное с их точки зрения поведение, такое как отказ от еды или одежды, а также нежелание слушать мессу, связанное с депрессией и протестом, поселившимся в вашей истерзанной душе оборачивается против вас. Вас назовут Безумной!
В этой истории много драмы и, откровенно говоря, она заслуживает сожаления. В прошлом у кастильцев были женщины-правительницы. Не было никаких попыток воссоздать сценарий, подобный Салическому закону, как это сделали французы, чтобы лишить женщин права занимать престол. Хуана была умной, и она училась у лучших, сидя у ног своей матери. Возможно, она даже многому научилась у своего хитрого, как лисица, отца. В то время в Испании было так много фракций, что правление было бы трудным даже при самых благоприятных обстоятельствах.
Воля королевы Изабеллы и верховенство закона в Кастилии указали на то, что Хуана была королевой, и многие никогда не переставали верить, что именно она их монарх. Настаивать на том, что она сумасшедшая или психически больна, было особенно вопиющим. А заточить и истязать ее было непростительно. Хуане никогда не давали разумной и адекватной возможности управлять своими собственными инициативами, поскольку всегда находился кто-то, кто думал, что он может добиться большего. Ее власть и авторитет буквально экспроприировали. Если бы у нее был шанс и подходящие советники, невозможно сказать, чего бы она могла достичь.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Помните, я пишу только для вас.