Найти тему

Настройка Google Merchant Center

Оглавление

Google Shopping представляет собой продуктивный и довольно востребованный инструмент в современном мире цифрового маркетинга. Популярность торговых кампаний продолжает нарастать и после того, как они начали свою деятельность в 2018 году на территории Украины.

В этой статье мы обсудим задачи рекламы в Google Shopping, , как она выглядит и как правильно ее настраивать.

Внешний вид рекламных кампаний в Google Shopping

Обычная поисковая реклама состоит только из текста, торговые же кампании значительно выделяются от других объявлений, поскольку содержат в себе графику.

Обобщая все торговые кампании, можно сказать, что объявления представляются в виде карточки товара, где изложена основная информация о нем.

Что включает в себя реклама торговой кампании:

  • Название продукта
  • Иллюстрация
  • Сведения о скидках и акционных предложениях
  • Информация о цене
  • Наименование компании
  • Оценка продукта (отображается в виде шкалы из 5 звезд)
-2

Изображения кликабельные. При переходе пользователь попадет на сайт владельца рекламы, сразу на страницу с товаром.

Места показа рекламных объявлений торговых кампаний

Самый популярный вариант: верхняя часть страницы при выдаче поисковой системы. Реклама представляется как ряд объявлений, которые расположены выше, чем собственно результаты поиска по запросу.

-3

Еще один вариант: правая часть страницы выдачи. Иногда, реклама отображается именно там, однако их внешний вид от этого особо не изменяется.

-4

Вы можете просмотреть материалы о своих товарах, используя систему Google Покупок. Здесь же вы имеете возможность настроить определенные критерии и запустить поиск товаров, подходящих под ваши пожелания. Сервис упрощает поиск нужного товара пользователями, а, следовательно, им не придется тратить на это много времени.

-5

Некоторое время назад Google стал размещать рекламные объявления и среди картинок. Кампании имеют пометку в нижнем углу (как правило, в левом), так вы с легкостью отличите их от обычных изображений.

-6

Кроме всего прочего, нередко рекламные кампании отображаются на платформе YouTube. Просматривая видеоролики определенной тематики, вы сможете заметить соответствующие объявления. Размещаются они обычно на главной странице или же на правой стороне страниц сайта.

-7

Места показа рекламы не могут остаться незамеченными пользователями. А внешний вид рекламных кампаний, в свою очередь, повышает эффективность подачи информации. Поэтому такой способ показа рекламы считается одним из самых продуктивных.

Пошаговая инструкция по настройке рекламного объявления в Google Shopping

Настройка кампании требует совместной работы сразу нескольких сервисов. Одного аккаунта в Google Ads будет не достаточно.

Необходимо следующее:

  • Зарегистрировать аккаунт в системе Merchant Center
  • Произвести настройку аккаунта и привязать его к рекламному кабинету Google Ads
  • Оформите фид продуктов
  • Загрузите их в сервис Merchant Center
  • Проверить сайт на соответствие требованиям, которые выдвигает Google Shopping

Поговорим о каждом этапе настройки по отдельности.

Регистрация аккаунта в системе Google Merchant Center

Платформа похожа на прочите сервисы Google. Она хранит важную информацию о ваших продуктах.

-8

Укажите необходимую информацию, примите соглашения и зарегистрируйте новый аккаунт.

-9

Для того, чтобы зарегистрировать и настроить новый аккаунт, необходимо пройти ряд шагов. Как только регистрация завершится, появится возможность запустить рекламную кампанию .

-10

В первую очередь отметьте для участия программу Google Shopping. Все функции, предлагаемые сервисов, считаются за «программы». Следовательно, нам нужно выбрать функцию «Товарные объявления» для того, чтобы иметь доступ к запуску объявлений.

-11

В качестве дополнения, вы можете отметить свое участие в программе «Информация о товарах, размещенная бесплатно». Данная функция появилась не так давно, она дает возможность рекламодателям получать клики от клиентов с разных источников на свои рекламные кампании абсолютно бесплатно.

Вы можете просмотреть все имеющиеся функции сервиса Merchant Center. Для этого нужно или кликнуть на кнопку «развернуть», или попасть в раздел Управления программами сервиса. Процесс присоединения к программам очень прост: нужно всего лишь нажать на кнопку в нижней части карточки программы и зарегистрироваться.

-12

В вашем главном (домашнем) разделе, который называется «Общая информация», вам необходимо подтвердить свои права на рекламируемый сайт. Данный момент крайне важен, поскольку сервису нужно понимать, что сайт действительно ваш и вы имеете полное право запускать на него рекламу. Необходимо ввести адрес вашего сайта (URL).

-13

После указания адреса, появится возможность выбрать способ подтверждения прав на веб-страницу. Выглядят они следующим образом:

  1. Прибегнуть к помощи системы Диспетчера тегов от Google. Будет нужно произвести имплементацию определенного фрагмента кода на ваш сайт.
  2. Подтвердить права на страницу с помощью аккаунта, имеющего доступ к Google Analytics и Search Console. Чтобы воспользоваться именно этим вариантов, необходимо заранее установить на свой сайт систему, производящую аналитику.
  3. Последний возможный вариант: система предоставит вам элемент кода, который вы должны будете подтвердить. (Код нужно будет поместить на сайт, используя приложенную пошаговую инструкцию).
-14

Приведем простой пример. Выберем способ подтверждения через код HTML. Вы можете выбрать: скопировать HTML-файл или прописать HTML-тег. Их нужно будет разместить на своей веб-странице. Вне зависимости от того, на каком именно варианте вы остановились, не забудьте после размещения, кликнуть на кнопку «Подтвердить сайт».

-15

После того, как вы подтвердите свои права на сайт и его рекламу, независимо от того, какой метод вы использовали, в главном разделе красный блок с предупреждением пропадет.

Далее необходимо объединить аккаунты систем Google Ads и Merchant Center. Нам нужно, чтобы данные сервисы имели возможность обмениваться материалами. Чтобы осуществить привязку, зайдите в настройки и найдите страницу с названием «Связанные аккаунты».

-16

Теперь выделит три возможных варианта:

  1. Первый: если рекламный аккаунт Google-Рекламы уже имеется, и он привязан к тому же аккаунту, что и сервис Merchant Center, то система предложит их объединить сама.
  2. Второй вариант: если у вас нет доступных аккаунтов, тогда зарегистрируйте новый аккаунт для рекламы. (Для этого нажмите на «+»).
-17

3. Третий вариант: если случилось так, что аккаунт для рекламы у вас уже есть, но он принадлежит другому пользователю, необходимо «Связать аккаунты». Для этого в специальном поле укажите идентификационный код клиента аккаунта рекламы.

-18

После того, как вы активируете доступ к кампании с аккаунта рекламы, убедитесь, что все пометки стали зелеными, и еще раз проверьте идентификатор. Идем дальше.

-19

Оформите фид продуктов

Напомним, что фид представляет собой файл, содержащий некоторую информацию о товаре, участвующих к рекламной кампании. Кроме того, фид является главным ресурсом, предоставляющим информацию для эффективной работы рекламного объявления.

Фид может быть в текстовом формате или же в формате XML.

Формат текста — максимально простой в формировании. Данные помещаются в таблицы с помощью любого подходящего редактора. Можно использовать, например, Excel, Google Spreadsheets или другие. Однако, такой способ имеет значительный недостаток: оформляя данные, вы можете ошибиться. К тому же, такой способ предполагает ручное изменение всей информации на сайте (автоматически ничего не происходит).

Формат XML более оптимальный способ. Он дает возможность создать фид непосредственно на самом сайте, а вся информация при необходимости будет изменяться автоматически. Отрицательной чертой данного метода является тот факт, что для его использования нужно иметь некоторые углубленные знания в сфере программирования или же придется обратиться за помощью к специалисту. Но, поверьте, этот способ стоит того!

Вы остановили выбор на формате фида. Что делать дальше? Теперь нужно определиться, какую информацию о своем продукте вы будете указывать в фиде Merchant Center?

Элементы делятся на следующие виды:

  • Обязательные для всех;
  • Обязательные при определенных условиях;
  • Необязательные.
-20

На сегодняшний день в большинстве случаев достаточно добавить в существующую таблицу обязательные для всех элементы. Они представлены ниже:

  • id - некая уникальная комбинация цифр и букв для каждого отдельного продукта
  • title – наименования продукта, такое же, какое указано в его карточке
  • description - описание продукта. Оно должно совпадать с информацией на сайте
  • link - ссылка на карточку продукта
  • image_link - ссылка на главное изображение продукта
  • availability – элемент показывает системе имеется ли товар в наличии в определенный момент.
  • price - цена продукта с указанием кодировки валюты
  • brand - название бренда
  • condition - обязательный показатель только для тех продуктов, которые были восстановлены или имеют состояние Б/У.

Заключение

Google Shopping на данный момент является очень эффективным сервисом для запуска рекламной кампании. Он позволяет в разы поднять показатели продаж на вашем сайте. Но, как вы могли заметить, чтобы правильно настроить и запустить объявления, придется разобраться в теме, а может быть и обратиться за помощью профессионала.

Помимо основных элементов, вы можете добавить дополнительные, которые могут сильно упростить задачу настройки торговых объявлений и их сегментирование. Такие действия повысят эффективность рекламы и увеличат точность попадания в нужную категорию пользователей.

Дополнительные атрибуты выглядят следующим образом:

  • google_​product_​category- нумерация категории, которая выставляется в соответствии с классификатором google
  • product_type - тип товара согласно классификации, указанной на сайте
  • custom_label_(0-4) - произвольная метка продавца, которая может помочь собрать дополнительную информацию о продукте. Вы можете добавить до 5 таких меток (их нумерация начинается с 0 и заканчивается 4).

Техническая поддержка сервиса Google подробно расписала атрибуты продуктового каталога в Спецификация сведений о товарах. Очень важно внимательно просмотреть, чтобы избежать отклонения вашего фида, а также дальнейшей блокировки вашего рекламного аккаунта.

Как добавлять фид в Merchant Center?

После оформления фида загрузите его в систему Merchant Center, для этого перейдите во вкладку фиды.

-21

Отметьте нужный вам язык фида, страну показа рекламы и места отображения фидов. Если вам необходимо показывать фид на двух или более языках, то уточните, для каждого языка фид создается свой.

-22

Укажите название фида и способ его загрузки. Уточним, что разные форматы предоставления информации требуют разные способы загрузки. Рассмотрим их.

-23

Если фид оформлен в формате Google таблицы, то выбирайте именно этот вариант. Укажите ссылку на таблицу и выберите частоту обновления информации.

-24

Второй вариант – «по расписанию» - предполагает, что информация на сайте обновляется автономно. Оставьте ссылку на фид на сайте и задайте расписание.

-25

Загружая фид с ПК, нужно держать файл на ПК и время от времени обновлять данные вручную.

-26

После выбора способа загрузки, подождите, пока он пройдет проверку, которая может занять до 3 рабочих дней. Если что-то пойдет не так, то все ошибки вы сможете просмотреть во вкладке «Диагностики».

-27

Во вкладке «Товары» можно изучить материалы, касающиеся ваших продуктов.

-28

Проверить сайт на соответствие его требованиям Google Shopping

Очень важно убедиться, что сайт соблюдает все условия, которые выдвигает Merchant Center. Иначе, ваш аккаунт может быть заморожен.

Самые важные моменты:

  • на вашем сайте должен быть раздел о политике возврата
  • полная контактная информация
  • материалы о способах доставки товаров
  • способ оплаты (должна поддерживаться система оплаты наличными средствами и банковскими картами)

Ориентируетесь на комфорт и удобство клиента. Пользователям должно быть все максимально понятно. Клиент должен суметь изучить сайт и оформить заказ самостоятельно, не прибегая к помощи вашего менеджера.

Спасибо за внимание! Удачных вам продаж!