Найти тему

Как развиваются новые форматы апарт-отелей в условиях конкуренции

Оглавление

В 2020 году на гостиничную отрасль обрушился серьезный удар. Лучше всего кризис пережил сегмент апарт-отелей, заполняемость которых не опускалась ниже уровня 40–60% (загрузка гостиниц же упала до 3-5%). Разбираемся, как апарт-отели Петербурга достигли таких результатов в реалиях локдауна и продолжают процветать.

Пандемия принесла индустрии гостеприимства множество вызовов. Одним из последствий стало то, что в 2020 году конкуренция в сегменте доходной недвижимости резко обострилась. Кризисные явления в экономике заставили покупателя выбирать объект для инвестирования еще более пристально и вникать во все детали.

Покупатель стал более требователен, профессионален и разборчив. И это дало сегменту апарт-отелей огромный стимул к развитию. Давайте более детально рассмотрим вызванные пандемией изменения и реакцию игроков Санкт-Петербурга.

-2

Как изменился портрет покупателя сервисных апартаментов за время пандемии

  • В первую очередь, стало больше инвесторов: 96% покупателей приобретают апартаменты с целью инвестирования;
  • Заметно выросло число молодых покупателей в возрасте от 21 до 30 лет, что очень важно, так как у этой категории покупателей – свои приоритеты, отличные от других возрастных групп;
  • Неизменно растет число региональных покупателей: наибольшая часть региональных покупателей из Центрального и Северо-Западного округов.
-3

Как изменилось покупательское поведение за время пандемии

  1. Сформировались устойчивые ожидания доходности. Частные инвесторы сравнивают различные варианты для вложений и выбирают наиболее приемлемый для себя, исходя из собственных целей и задач.
  2. Апарт-отели стал более понятны как инвестиционный актив. Понимание специфики сегмента апартаментов выросло, специалистам все реже приходится объяснять частным инвесторам особенности данного формата.
  3. Возрос интерес к деталям. Владельцев юнитов теперь интересуют не только цена квадратного метра и местоположение проекта, но и производители материалов, которые используются в отделке, оснащение, дизайн, расходы на страхование, налоги, уровень гостиничного сервиса и так далее.
  4. Возник интерес к техническим нововведениям. Современные инвесторы активно пользуются техническими новинками. Например, более половины покупателей пользуются электронной регистрацией договоров и QR-кодами для оплаты. Это связано с экономией времени и упрощением процесса решения некоторых задач.
  5. Выросли требования к сервису. Лидирующие игроки в сегменте апартаментов обеспечивают комфортный офис, приятные мелочи и, главное, профессионального менеджера, который грамотно и оперативно ответит инвестору на все интересующие вопросы, и предложит кофе с печеньками :)
Требования меняются, а за ними трансформируется и сам продукт!
-4

Вот пять трендов на рынке апарт-отелей Санкт-Петербурга

  1. Появляются комбо-отели, которые представляют собой микс между классическим отелем и апартаментами. При этом гости обоих форматов могут пользоваться общей инфраструктурой.
  2. Девелоперы привлекают крупных международных операторов, которые обеспечивают высочайшие стандарты обслуживания гостей.
  3. Рост важности инфраструктуры и общественных пространств. Во-первых, на рынок стали выходить коливинги, предполагающие проживание гостей в небольших по площади номерах, но имеющие большие общественные пространства. Во-вторых, инвесторы апартаментов понимают, что апарт-отелям нужна разнообразная инфраструктура, чтобы гость чувствовал себя комфортно и проявлял лояльность. В апарт-отелях все чаще появляются рестораны, кафе, конференц-залы, лектории, коворкинги, кладовые, зоны для совместного просмотра кинофильмов, фитнес-центры, зоны СПА, бассейны и т.д.
  4. Большую популярность приобретают коворкинги при апарт-отелях. Благодаря удаленной работе, все больше гостей хотят жить и работать в комфортных условиях, прямо не выходя из комплекса.
  5. Набирают оборот проекты реновации серого пояса. Участков под застройку в черте города остается все меньше, предложение практически исчерпано. Девелоперы идут по пути реновации старых зданий под строительство гостиниц, апарт-отелей.

В чем уже находят отражение эти тренды?

Давайте разберем на примере комплекса апарт-отелей VALO, крупнейшего комплекса апартаментов в Санкт-Петербурге.

В комплексе апарт-отелей VALO к сентябрю 2022 года будет 3655 номеров. В среднем каждый месяц в VALO продается больше 50 апартаментов, поэтому проект оперативно реагирует на изменения, которые происходят на рынке.

-5

1) Ассортиментная политика

Политика инклюзивности стремительно завоевывает мир во всех аспектах. Для апарт-отелей это означает, что потенциальный покупатель или гость уже привык к тому, что в проекте будут учтены его индивидуальные потребности, будет заложен тот формат, который подходит именно ему. По этим причинам современному апарт-отелю важно предлагать максимальный ассортимент – не только по количеству метров или комнат, но и по формату пребывания. Именно поэтому:

а) развивается мультиформатность. VALO, например, состоит из шести разных гостиничных концепций, каждая из которых удовлетворяет потребности своего сегмента целевой аудитории. Таким образом очень качественно охватывается максимально широкий диапазон – от деловых туристов до молодежи, жаждущей «инстаграмной» картинки.

б) появляются очень узкоспециализированные продукты, как, например, апартаменты для кибер-спортсменов. В VALO в этом формате выдержан один из корпусов. Отличительная особенность VALO Digital Apart – это высокотехнологичные оснащение номеров, пространства для киберспорта и работы IT-специалистов: конференц-зал с современным мультимедийным оборудованием, широкоформатным плоттером и 3D-принтером.

Ниже прогнозируемая доходность небольшого юнита (площадь апартамента 25,7 кв. м) VALO Digital Apart стоимостью 4,5 млн рублей.

-6

2) Акцент на digital

В начале мы упомянули, что число покупателей в возрасте 21-30 лет значительно выросло. Поэтому в VALO внедряется все больше таких функций, как голосовое управление и «умный дом». А главное, соблюдается принцип «единого окна». Все продукты и сервисы находятся на расстоянии одного клика, на единой платформе. В личном кабинете информационной системы VALO Service инвесторы могут оперативно взаимодействовать УК – читать новости, получать счета и доход от сдачи номеров.

-7

3) Фокус на инфраструктуру, повышающую на загрузку

Сегодняшнего туриста уже не удивишь классическими гостиничными сервисами, такими как уборка номеров, шикарное лобби, вход в номера по ключ-картам. Это уже есть в любом отеле.

Концепция VALO же заключается в том, чтобы давать гостю не только базовый комфорт, но и запоминающиеся впечатления. От дизайна отеля или запаха в лобби, до широчайшего спектра дополнительных услуг – все это должно дарить гостю позитивные эмоции, удивлять и очаровывать.

VALO – это город в городе, где гость может удовлетворить любую свою потребность – от заказа цветов, авиа и ж/д билетов, такси, ужина в номер до организации экскурсий и подбора домашнего персонала или репетитора для ребенка. И все это можно сделать в системе «единого окна», обратившись на ресепшн.

А еще в регулярно проходят мероприятия. В июне 2021 года много внимания уделено футболу, так как с 11 июня до 11 июля проходит Чемпионат Европы. Но в насыщенной программе есть место и кино-четвергам, и караоке-вечерам, и собраниям любителей настольных игр. Все они проходят в ресторане европейской, русской и паназиатской кухни с собственной пивоварней PALMA, который уже полюбился многим гостям.

-8

4) Привлечение международных операторов

Это еще один пункт, который влияет на выбор отеля гостем. Кроме того, что бренд – это престиж, есть и совершенно практические моменты, которые приносят выгоду апарт-отелям от такого сотрудничества. Так, по статистике, больше половины гостей отельной сети ACCOR, выбирают отель, руководствуясь лояльностью к бренду. Проще говоря, один раз остановившись, например, в отеле Mercure, гости будут и дальше выбирать только Mercure.

Это отличная новость, потому что в 2023 году в VALO откроется первый в России апарт-отель сети Mercure, привлекающий частных инвесторов. Так что это уникальная возможностью получить в собственность актив мирового бренда. Предполагаемая доходность инвестиций в VALO Mercure – от 10% и выше. Так, апартамент стоимостью 5,3 млн рублей с оснащением от 840 000 рублей будет приносить от 43 500 рублей ежемесячно.

А кроме того, международная сеть Accor Hotels, которой принадлежит бренд Mercure, выступает консультантом по всему проекту VALO. Так что все апартаменты VALO находятся под управлением профессионалы гостиничного рынка VALO Service, с четким соблюдением всех стандартов от мирового лидера индустрии гостеприимства Accor.

Хотите узнать про VALO больше? Проходите на сайт: https://valoapart.ru/