Найти тему
Жёлтый

"Богаче, быстрее, экономичнее, но не так надежно и комфортно" — по существу о новом Geely Atlas Pro

Оглавление

Живые машины, которые можно будет купить, в автосалонах появятся только в августе, а журналисты и блогеры уже покатались на Geely Atlas Pro и вот, что представляет из себя автомобиль по цене 2 119 990 рублей.

Испугала цена? А когда последний раз вы заходили в автосалоны Kia? Как по мне, так цена хоть и выглядит пугающе страшной, но вполне себе конкурентная, дешевле того же Sportage в топе на 440 000 рублей (тут надо крепко присвистнуть). Ну а теперь о том, что вы получаете в Geely за эти безумные 2 с лишним миллиона.

-2

Если коротко, то это будет безальтернативный (по крайней мере пока что) топ. Технология мягкого гибрида с 48-вольтовым стартер-генератором, которая в паре с 1,5-литровым 177-сильным трехцилиндровым турбомотором выдает аж 190 л.с. и 300 Нм. Безальтернативный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Только полный привод. И только богатая комплектация.

Короче говоря, это не та цена, которую часто указывают маркетологи для привлечения внимания, это реальная цена нашпигованной по самую крышу машину. Хотя нет, вру. Самая нашпигованная версия с панорамной крышей и несколькими дополнительными мелочами будет на 65 тысяч дороже.

-3

Что дает стартер-генератор?

Теперь давайте смотреть подробнее. Что дает нам гибридная система? Дополнительные 13 л.с. мощности и 45 Нм крутящего момента, благодаря которым ДВС может отключаться при движении накатом и на скоростях ниже 15 км/ч.

Это в свою очередь тянет за собой более эффективный разгон на старте (9,9 до сотни, что не так уж и впечатляет), электротяга нивелирует турбояму. Плюс наверняка есть какая-никакая экономия в пробках. Говорят о 15% экономии топлива и уменьшении выбросов, но я не знаю, как это проверить. Потому что версии без стартер-генератора сейчас нет. Остается только верить на слово.

-4

Чтоб вы понимали, что такое 15% более наглядно, покажу на цифрах. Грубо говоря, при среднем расходе 8 литров на сотню, со стартер-генератором и крошечной батарейкой в багажнике на 0,4 кВт•ч будет 6,8 л/100 км. Классно, конечно, но верится с трудом. Хотя именно столько заявлено в паспортных данных в качестве расхода в комбинированном цикле.

Подзаряжать от розетки батарейку нельзя, энергией она заполняется только от рекуперативного торможения. Ехать принудительно только на электротяге нельзя.

-5

Вообще, подобные системы применяются на машинах гораздо более дорогих. Например, на Volvo XC60, с которого, как я полагаю, её и взяли, ведь Geely уже давно владеет Volvo. При цене до 2,5 миллионов конкурентов у Atlas Pro в смысле такой же технологии просто нет.

Хотя... как по мне так технология Mild-Hybrid уже малость устарела. Теперь в моде или чистые электромобили, или хотя бы подзаряжаемые гибриды. Да и надо ли это россиянам?

Мотор и коробка

Мотор, как я уже сказал, трехцилиндровый, 177 л.с. Этот тот же двигатель, что стоит на Кулрее, только его не стали душить до налоговыгодных 150 л.с., потому как Atlas Pro крупнее и тяжелее. Если капнуть глубже, то это опять-таки вольвовский движок. Сказать про надежность пока нечего, но и негатива в его адрес тоже нет.

-6

Коробка — 7-ступенчатый робот с двумя "мокрыми" сцеплениями. Опять-таки, привет, Coolray. Но до скорострельности и сообразительности DSG ей далеко. Не то, чтобы она тупит, дергается или работает некорректно, но, судя по всему, она себя бережет. Будь у неё другие настройки, и разгон до сотни был бы быстрее и при обгонах на трассе задержки при переключениях меньше.

-7

Плохо это или хорошо судить не берусь, потому что формульная скорострельность нужна не всем и уж точно не каждый день при толкании в пробках, а вот надежность и долговечность будут явно поважнее для большинства. К тому же на том же Haval робот тоже не отличается молниеносными переключениями.

Что с бездорожьем?

Сейчас есть только машины с полным приводом. Тяга на задние колеса передается по средствам электрогидравлической муфты Borg Warner пятого поколения. Но вот клиренса в 171 мм для покорения чего-то большего, чем грунтовки и сугробы у подъезда, явно недостаточно. А под нагрузкой, да с защитой будет явно меньше. А с другой стороны, никто и не ждет от Атласа чудес проходимости, так ведь? Нужен говномес — берите Дастер и комплект злой резины.

-8

Как едет?

Ехать Atlas Pro стал интереснее, динамичнее, азартнее. Управляться машина стала лучше. Правда, о комфорте обычного Atlas'а можно теперь забыть. Про-версия стала жестче. Пробоев нет. И в приницпе с крупными и средними неровностями машина справляется на ура, дрожь на кузов передается даже меньше по субъективным впечатлениями, но мелкие неровности передаются и в целом комфорт уже не перинный, а как и на многих современных кроссоверах, весьма условный.

-9

Короче говоря, известный компромисс: улучшая управляемость (над ней тут работали специалисты Lotus, который тоже принадлежит Geely), вольно или невольно ухудшаешь комфортность. Тут баланс явно смещен в сторону меньших кренов в поворотах.

Что в салоне?

Про оснащение я уже говорил в предыдущих постах. Тут и активный круиз-контроль, и 5 камер, и 9 радаров, и ESP Bosch 9.3, и система автоматического экстренного торможения, и распознавание знаков и эмбиентная подсветка салона, и климат, и мультимедийная система с 12,3-дюймовым дисплеем, как у Tugela, и цифровая приборка и много чего ещё.

-10

Лично мне гораздо больше нравится мягкий пластик (ещё лучше, чем в обычном Атласе, хотя и там он был лучше, чем у конкурентов), электропривод сидений, то, что руль регулируется в двух плоскостях, хорошая боковая поддержка. Правда, некоторые жалуются на слабую поясничную поддержку.

Что в итоге?

-11

Внешне машина стала круче, дороже, солиднее, современнее, салон стал ещё приятнее, опций больше, высокие технологии, все дела — это для большинства и будет основополагающим фактором покупки.

-12

Хотя многих может отпугнуть весь этот современный фарш. Понятно, что так экологичнее, экологичнее, динамичнее, но у людей возникают вопросы по поводу надежности турбомотора, робота, электричества. Для многих все ещё лучше традиционный большой атмосферник на 2,4 литра с традиционной 6-ступенчатой гидромеханикой, как у старого Атласа.

Что со старым Атласом?

Пока что его будут продавать параллельно с новым. Правда, версии 1,8 турбо больше не будет. Только 2,4. Как долго он продержится на конвейере пока не понятно, но в Джили сказали, что когда появятся более простые версии Atlas Pro в том числе без электричества и полного привода, старый выведут с рынка.

-13

На мой взгляд олдскульные версии стоит оставить ещё надолго. Многие ценят старый Атлас, который является хитом среди китайских кроссоверов, как раз из-за широкого выбора комплектаций и традиционных технологий в купе с комфортной подвеской. А что предложит компания взамен? Людям среднего и старшего возраста все эти современные навороты не очень-то нужны и интересны.

Ещё интересно: "Sportage, подвинься!" — Geely Atlas Pro оказался сильно дешевле, чем думалось

Мы сами не заметили, как пересели на китайцев. Скоро корейцы отойдут на второй план. Показываю цифры

Россияне определили главные плюсы и минусы китайских автомобилей

Geely
267,8 тыс интересуются