Живые машины, которые можно будет купить, в автосалонах появятся только в августе, а журналисты и блогеры уже покатались на Geely Atlas Pro и вот, что представляет из себя автомобиль по цене 2 119 990 рублей.
Испугала цена? А когда последний раз вы заходили в автосалоны Kia? Как по мне, так цена хоть и выглядит пугающе страшной, но вполне себе конкурентная, дешевле того же Sportage в топе на 440 000 рублей (тут надо крепко присвистнуть). Ну а теперь о том, что вы получаете в Geely за эти безумные 2 с лишним миллиона.
Если коротко, то это будет безальтернативный (по крайней мере пока что) топ. Технология мягкого гибрида с 48-вольтовым стартер-генератором, которая в паре с 1,5-литровым 177-сильным трехцилиндровым турбомотором выдает аж 190 л.с. и 300 Нм. Безальтернативный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Только полный привод. И только богатая комплектация.
Короче говоря, это не та цена, которую часто указывают маркетологи для привлечения внимания, это реальная цена нашпигованной по самую крышу машину. Хотя нет, вру. Самая нашпигованная версия с панорамной крышей и несколькими дополнительными мелочами будет на 65 тысяч дороже.
Что дает стартер-генератор?
Теперь давайте смотреть подробнее. Что дает нам гибридная система? Дополнительные 13 л.с. мощности и 45 Нм крутящего момента, благодаря которым ДВС может отключаться при движении накатом и на скоростях ниже 15 км/ч.
Это в свою очередь тянет за собой более эффективный разгон на старте (9,9 до сотни, что не так уж и впечатляет), электротяга нивелирует турбояму. Плюс наверняка есть какая-никакая экономия в пробках. Говорят о 15% экономии топлива и уменьшении выбросов, но я не знаю, как это проверить. Потому что версии без стартер-генератора сейчас нет. Остается только верить на слово.
Чтоб вы понимали, что такое 15% более наглядно, покажу на цифрах. Грубо говоря, при среднем расходе 8 литров на сотню, со стартер-генератором и крошечной батарейкой в багажнике на 0,4 кВт•ч будет 6,8 л/100 км. Классно, конечно, но верится с трудом. Хотя именно столько заявлено в паспортных данных в качестве расхода в комбинированном цикле.
Подзаряжать от розетки батарейку нельзя, энергией она заполняется только от рекуперативного торможения. Ехать принудительно только на электротяге нельзя.
Вообще, подобные системы применяются на машинах гораздо более дорогих. Например, на Volvo XC60, с которого, как я полагаю, её и взяли, ведь Geely уже давно владеет Volvo. При цене до 2,5 миллионов конкурентов у Atlas Pro в смысле такой же технологии просто нет.
Хотя... как по мне так технология Mild-Hybrid уже малость устарела. Теперь в моде или чистые электромобили, или хотя бы подзаряжаемые гибриды. Да и надо ли это россиянам?
Мотор и коробка
Мотор, как я уже сказал, трехцилиндровый, 177 л.с. Этот тот же двигатель, что стоит на Кулрее, только его не стали душить до налоговыгодных 150 л.с., потому как Atlas Pro крупнее и тяжелее. Если капнуть глубже, то это опять-таки вольвовский движок. Сказать про надежность пока нечего, но и негатива в его адрес тоже нет.
Коробка — 7-ступенчатый робот с двумя "мокрыми" сцеплениями. Опять-таки, привет, Coolray. Но до скорострельности и сообразительности DSG ей далеко. Не то, чтобы она тупит, дергается или работает некорректно, но, судя по всему, она себя бережет. Будь у неё другие настройки, и разгон до сотни был бы быстрее и при обгонах на трассе задержки при переключениях меньше.
Плохо это или хорошо судить не берусь, потому что формульная скорострельность нужна не всем и уж точно не каждый день при толкании в пробках, а вот надежность и долговечность будут явно поважнее для большинства. К тому же на том же Haval робот тоже не отличается молниеносными переключениями.
Что с бездорожьем?
Сейчас есть только машины с полным приводом. Тяга на задние колеса передается по средствам электрогидравлической муфты Borg Warner пятого поколения. Но вот клиренса в 171 мм для покорения чего-то большего, чем грунтовки и сугробы у подъезда, явно недостаточно. А под нагрузкой, да с защитой будет явно меньше. А с другой стороны, никто и не ждет от Атласа чудес проходимости, так ведь? Нужен говномес — берите Дастер и комплект злой резины.
Как едет?
Ехать Atlas Pro стал интереснее, динамичнее, азартнее. Управляться машина стала лучше. Правда, о комфорте обычного Atlas'а можно теперь забыть. Про-версия стала жестче. Пробоев нет. И в приницпе с крупными и средними неровностями машина справляется на ура, дрожь на кузов передается даже меньше по субъективным впечатлениями, но мелкие неровности передаются и в целом комфорт уже не перинный, а как и на многих современных кроссоверах, весьма условный.
Короче говоря, известный компромисс: улучшая управляемость (над ней тут работали специалисты Lotus, который тоже принадлежит Geely), вольно или невольно ухудшаешь комфортность. Тут баланс явно смещен в сторону меньших кренов в поворотах.
Что в салоне?
Про оснащение я уже говорил в предыдущих постах. Тут и активный круиз-контроль, и 5 камер, и 9 радаров, и ESP Bosch 9.3, и система автоматического экстренного торможения, и распознавание знаков и эмбиентная подсветка салона, и климат, и мультимедийная система с 12,3-дюймовым дисплеем, как у Tugela, и цифровая приборка и много чего ещё.
Лично мне гораздо больше нравится мягкий пластик (ещё лучше, чем в обычном Атласе, хотя и там он был лучше, чем у конкурентов), электропривод сидений, то, что руль регулируется в двух плоскостях, хорошая боковая поддержка. Правда, некоторые жалуются на слабую поясничную поддержку.
Что в итоге?
Внешне машина стала круче, дороже, солиднее, современнее, салон стал ещё приятнее, опций больше, высокие технологии, все дела — это для большинства и будет основополагающим фактором покупки.
Хотя многих может отпугнуть весь этот современный фарш. Понятно, что так экологичнее, экологичнее, динамичнее, но у людей возникают вопросы по поводу надежности турбомотора, робота, электричества. Для многих все ещё лучше традиционный большой атмосферник на 2,4 литра с традиционной 6-ступенчатой гидромеханикой, как у старого Атласа.
Что со старым Атласом?
Пока что его будут продавать параллельно с новым. Правда, версии 1,8 турбо больше не будет. Только 2,4. Как долго он продержится на конвейере пока не понятно, но в Джили сказали, что когда появятся более простые версии Atlas Pro в том числе без электричества и полного привода, старый выведут с рынка.
На мой взгляд олдскульные версии стоит оставить ещё надолго. Многие ценят старый Атлас, который является хитом среди китайских кроссоверов, как раз из-за широкого выбора комплектаций и традиционных технологий в купе с комфортной подвеской. А что предложит компания взамен? Людям среднего и старшего возраста все эти современные навороты не очень-то нужны и интересны.
Ещё интересно: "Sportage, подвинься!" — Geely Atlas Pro оказался сильно дешевле, чем думалось
Мы сами не заметили, как пересели на китайцев. Скоро корейцы отойдут на второй план. Показываю цифры
Россияне определили главные плюсы и минусы китайских автомобилей