Найти тему
Metacommerce

Как бренду улучшить свой ассортимент?

Ассортиментный анализ бренда-производителя
Ассортиментный анализ бренда-производителя

Производителю для успешной конкуренции нужно следить не только за собственным ассортиментом, но и за тем, что предлагает рынок. Мониторинг поможет сравнить собственную продукцию с товарами конкурентов и оценить своё положение глазами потребителя.

Для того, чтобы получить важные инсайты и скорректировать ассортиментную политику бренда, мы предлагаем:

  1. Оценить свою представленность и представленность конкурентов в определенном магазине или торговой сети;
  2. Наложить ассортимент бренда на существующие предложения на рынке и провести сравнительный анализ;
  3. Выявить товары-аналоги или товары-заменители, которые потребитель может приобрести вместо вашей продукции;
  4. Определить наиболее популярные позиции конкурентов, а также следить за оценками и на ваши товары.

Более подробно каждый из этих пунктов мы раскрыли в статье “Анализ конкурентов для производителей”. В ней мы рассказываем, каким образом можно собирать данные и как их потом использовать.

Приведем пример. С помощью ассортиментного анализа бренд-производитель натуральной косметики увидел, какие товары продаются у конкурентов, но пока что отсутствуют у него. Затем с помощью мониторинга рейтингов и звезд из них были выявлены наиболее популярные среди покупателей позиции - допустим, это сухие шампуни для волос. В итоге бренд решил начать их производство и включить в свой ассортимент в первую очередь.

Анализ ассортимента конкурентов помогает улучшить собственный ассортимент и сделать его более востребованным покупателями. Можно добавить позиции, которых у вас нет, но они популярны на рынке. Также вы четко и ясно будете видеть, какой выбор доступен потребителям в данный момент и исходя из этого разрабатывать позиционирование и маркетинговую политику бренда.