Найти в Дзене
Афиша

Рассказываем об одном из лучших сериалов на свете — «Американцах» Джо Вайсберга

Оглавление

По итогам шести сезонов «Американцы» удостоились четырех «Эмми», одного «Золотого Глобуса» и еще нескольких второстепенных наград. А еще остались в памяти, как один из лучших сериалов за всю историю телевидения. Это ни на что не похожая семейная драма — и по совместительству напряженный шпионский триллер с отличными актерскими работами. Кратко рассказываем, за что все полюбили американское шоу про агентов КГБ.

Наследник больших драматических сериалов

Американская драма про советских шпионов в тылу врага шла пять лет, активно превозносилась критикой, точечно номинировалась на «Эмми». Сериал выходил на одном из лучших каналов современности — FX, который подарил нам обновленный «Фарго», хоррор-антологию «Американская история ужасов» и смешную «Американскую историю преступлений». Но все это ультрамодные новинки (хотя они тоже обращаются к событиям прошлого), на фоне которых «Американцы» выглядят настоящим корифеем и продолжателем традиции больших человеческих ТВ-драм, каких сейчас почти не делают. Возможно, из-за этого сериал выглядел таким изгоем. Он откуда-то из той золотой эпохи «Безумцев» и «Во все тяжкие», а потом мир увлекся «Игрой престолов», «Настоящим детективом» и «Мистером Роботом» — то есть совсем иными, более жанровыми методами драматизации историй. При просмотре «Американцев» этот разрыв особенно четко ощущается.

Конечно, первый сезон тоже корчил из себя полноправный шпионский триллер, в чем-то он даже убирал многие фильмы на схожую тематику, но вскоре сериал почувствовал почву под ногами и стал играть в другую игру. Тут началось самое интересное — у сценаристов открылось второе дыхание, почувствовался ритм длинной дистанции. Каждая деталь продуманна, сюжетные бомбы закладываются на много ходов вперед, в фокусе все чаще мотивации героев, а не их запутывание. То есть зритель получает удовольствие не от развязок сюжета, а от звенящего чувства тревоги от эпизода к эпизоду и затягивающихся эмоциональных дуг персонажей. Замечательно, что подобным шоу дают спокойно дорассказать историю без постоянной оглядки на таймер.

Половина героев разговаривает по-русски

-2

И это нормальный русский язык, что само по себе большая редкость для западных сериалов. То есть без всяких «здраствуй товаристч», живые, полноценные диалоги на русском. Пускай они немного литературные и даже чересчур правильные, но слух не режут. На сериале работают консультанты по языку, русских персонажей играют всяческие актеры — эмигранты из России и прочие носители языка. Например, шпионку Нину играет русско-индийская афганка Аннет Маэндрю, которая вообще владеет шестью языками, а по-русски говорит так, что немедленно хочется обнять как родную.

Нетипичные актеры

-3

Кстати, об актерах и языке. Главных героев — советских штирлицев Мишу и Наденьку, притворяющихся счастливой американской семьей Дженнингс, — как раз таки играют нерусские актеры, поэтому в первом сезоне мелькнули ляпы, когда им нужно было выжать из себя что-то по-русски. К счастью, по сюжету им следует держать язык за зубами, поэтому они тщательно скрывают свой великий и могучий. Зато актер Мэттью Рис, потомственный уроженец Уэльса, идеально копирует американский акцент, что, конечно, тоже хорошо укладывается в концепцию сериала о притворстве.

80-е — это новые 60-е

-4

Если раньше «Безумцы» ввели моду на сериальное воплощение шестидесятых годов, то сейчас все больше выходит классных проектов про восьмидесятые — «Остановись и гори», «Германия-83», «Очень странные дела» и, конечно, «Американцы». Причем визуальная эстетика того десятилетия нам гораздо ближе и понятней, потому что многие зрители привыкли воспринимать американскую действительность именно по любимым фильмам из 1980-х со всеми этими проводными телефонами и уютной колористикой.

Актуальность

-5

Возможно, из-за этого визуального восприятия за просмотром «Американцев» вскоре невольно ловишь себя на мысли, что смотришь сериал не про события прошлого века, а про современные отношения США и России. Особенно в последнее время, когда словосочетание «холодная война» вернулось из учебников обратно в заголовки новостей. Поэтому когда главные герои еле сдерживают панику от биологического оружия в банке или от просмотра фильма про ядерный апокалипсис — еще больше солидаризуешься с главными героями. Это про сегодня. Мало что изменилось с тех пор — как в глобальных проблемах, так и в семейных.